Журналистка New York Times уволилась из-за цензуры

Изображение: geralt, pixabay, cc0
Интервью
Интервью

Открытое письмо издателю The New York Times Артуру Сульцбергеру с изложением причин, побудивших покинуть газету, опубликовала обозреватель и редактор отдела мнений газеты Бари Вайс 14 июля на своем сайте.

Причинами ухода Вайс называет нелиберальную среду, цензуру редакции и травлю со стороны коллег. Как указывает журналистка, ее наняли из-за неспособности газеты предсказать результаты выборов, что стало показателем отсутствия четкого представления о стране.

По мнению Вайс, она должна была привлечь новых читателей — центристов и консерваторов, но уроки выборов 2016 года, которые заключаются в понимании необходимости свободного обмена идеями, не были усвоены руководством.

Вайс утверждает, что сегодня главным редактором газеты является Twitter, поскольку этика и нравы этой платформы стали ориентиром для руководства, отбор материалов и их редакция проводятся с целью удовлетворить только узкую аудиторию. Журналистка сообщает о травле, которую проводили по отношению к ней коллеги, не согласные с излагаемой ею точкой зрения и называющие ее «нацисткой и расисткой». Она выражает недоумение, как подобное поведение может одобряться руководством компании.

«И я, конечно, не могу смириться с тем, что вы и другие лидеры „Таймс“ стояли в стороне, одновременно хвалив меня наедине за мою смелость. Появление центристов в американской газете не должно требовать храбрости», — поясняет Вайс. По словам Вайс, ей хотелось бы думать, что ее случай был исключением, но правда состоит в том, что интеллектуальный поиск, не говоря уже о высказывании рискованных мнений, теперь не поощряется в газете.

Журналистка пишет, что для ее коллег идеологическая самоцензура стала нормой, потому что непонятно, зачем пытаться изложить нечто сложное для читателей или писать что-то смелое только для того, чтобы затем проходить через идеологическую цензуру на требования редакции. Проще избегать проблем и писать четырехтысячный обзор об уникальной опасности Дональда Трампа для страны и мира.

Вайс сообщает о предельной избирательности редакции газеты и ее ортодоксальности. Материалы, которые еще можно было публиковать два года назад, теперь будут доставлять редактору или писателю серьезные неприятности. Подача статей, которые вызывают обратную реакцию внутри страны или в социальных сетях, избегается. Публикация материала, который явно не соответствует нужному направлению, происходит только после того, как каждая строка тщательно обработана, согласована и прояснена.

Журналистка утверждает, что в газете рассказывается о тех, кто живет в далекой галактике, чьи заботы далеки от жизни большинства людей. «Это галактика, в которой, если выбрать лишь несколько недавних примеров, советская космическая программа одобряется за ее „разнообразие“; осуждение подростков во имя правосудия оправдывается; США включается в перечень худших кастовых систем в истории человечества наряду с нацистской Германией», — пишет Вайс.

По мнению журналистки, большинство сотрудников The New York Times не придерживаются этих взглядов, но они запуганы и либо верят, что конечная цель праведна, либо радуются, что нашли работу в стране, где миллионная безработица. Вайс сообщает, что хотя в газете и есть талантливые журналисты, которых она будет продолжать читать, сама она не может выполнять работу, которую собиралась делать при устройстве в The New York Times.