База в сирийском Тартусе: Москва осуществляет вековую мечту — Al Modon

Изображение: (cc) NASA
Тартус из космоса
Тартус из космоса

Развитие пункта обеспечения ВМФ России в сирийском Тартусе является одним из шагов к осуществлению «вековой мечты» российских правителей о присутствии в «теплых морях». Такое мнение высказал 6 августа, комментируя новую военно-морскую доктрину России, Омар Каддур — обозреватель ливанского издания Al Modon.

«Российские военно-морские суда, в том числе атомные крейсеры, получили право заходить во внутренние воды и порты Сирии. Другими словами, центр по обслуживанию военных кораблей превратился в полноценную военно-морскую базу», напомнил Омар Каддур.

«Морская доктрина — это российский ответ тем угрозам, которые создают США и НАТО в различных морях и океанах. Поэтому Тартусу отводится большее место, чем раньше. Он стал важнейшим плацдармом Москвы в „тёплых водах“, о чём долгое время мечтали российские правители», — считает обозреватель.

По мнению Каддура, Москва заинтересована в стабильности сирийского государства во главе с Башаром Асадом и будет способствовать сохранению дружественного России правительства Асада у власти.

При этом, США не намерены препятствовать России укреплению ее позиций в Средиземном море, поскольку не видят для себя в этом стратегической угрозы, полагаясь на свое «абсолютное военное превосходство», считает Каддур.

В отсутствие «сбалансированной внешней поддержки» с одной стороны и роста влияния Москвы на военные структуры Дамаска, лишают любые попытки сирийской оппозиции свергнуть правительство Башара Асада реальных перспектив, заключает Омар Каддур.

Напомним, новая военно-морская доктрина России называет сирийский Тартус основным пунктом материально-технического обеспечения на Средиземном море и предполагает создание на его основе «пунктов материально-технического обеспечения на территориях других государств региона».

Отметим также, соглашение об использовании пункта материально-технического обеспечения в Тартусе подписано между Сирией и Россией на 49 лет с последующим автоматическим продлением на 25 лет.