«Потребители не остановят Навального» — выступление в общественной палате

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Гомункул-потребитель
Гомункул-потребитель

Культ потребительства и неспособность властей выстроить диалог с молодежью на «высокие» темы являются причиной относительного успеха январских «навальнингов», заявил сотрудник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского Федор Дорофеев 7 апреля на круглом столе в Общественной палате Нижегородской области, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Выступивший с докладом на круглом столе «Преодоление злонамеренной дезориентации молодежи на политические темы» Дорофеев отметил, что «по сути, Навальный говорит о том же потребительстве, которое захватило российские телеканалы, только предлагает потреблять больше после победы над коррупцией».

«Поэтому сказать, что он как-то по-особому дезориентирует молодежь — нельзя. Злонамеренно? Может быть. А телереклама — благонамеренно? Ведь попытки властей противопоставить „навальнингам“ прогулочные и развлекательные акции, по сути лежат в том же русле потребительства и „погулянства“».

Без серьезного разговора с молодежью не удастся удовлетворить ее запрос на справедливость и стремление к политической активности, отметил выступавший. Он задал вопросы, которые остались без ответа. Кто из региональных лидеров и депутатов пришел на навальнинги с альтернативной повесткой дня? Кто предложил другой вариант активности? Кто вступил с митингующими в идеологическую полемику?

Январская попытка нижегородских властей загнать школьников в воскресный день в школы, чтобы предотвратить их выход на несанкционированные митинги, вызвала раздражение взрослых и детей, которые прекрасно понимают подоплеку такого решения. Недовольны остались и учителя, обязанные руководством к выходу в свой выходной на работу.

Этот случай разбирался и другими выступавшими на круглом столе. Дорофеев же подчеркнул, что это говорит о неспособности власти предложить альтернативный смысл или альтернативное соразмерное политическое действие.

«При этом региональные власти еще более уронили свой авторитет, открестившись от своего же решения, объявив в соцсетях „воскресник“ в школе „инициативой отдельных лиц“», — заявил докладчик.

Потребительская идеология свойственна не только телерекламе. Она проникает и в фильмы, призванные воспитывать новые поколения патриотов. В реальности Зоя Космодемьянская знала, что сказать своему народу даже на эшафоте. И по сути она оказалась права. А в фильме «Зоя» ее мотивация к подвигу сводится к смерти «за булочку и за трамвайчик», подчеркнул Дорофеев.

«На этом фоне логичной выглядит и акция неких политтехнологов, снявших на священном Мамаевом кургане очередное молодежное гуляние с фонариками под песню „Любэ“ „Мы будем петь, будем гулять, за тебя — Родина-мать!“», — считает он.

Все это в целом явно отдает продажей первородства за чечевичную похлебку. К этому же началу апеллировали в своих листовках и фашистские пропагандисты, предлагавшие бойцам Красной Армии сдаваться в плен, ибо там тепло и кормят супом. Нельзя отвлечь молодежь от Навального потребительством и «погулянством», подытожил Федор Дорофеев.