У App Store и Google Play может появиться южнокорейский конкурент

Магазин приложений App Store
Магазин приложений App Store

Южнокорейский магазин приложений One Store стремится бросить вызов Google и Apple, двум американским технологическим гигантам, которые пользуются практически монополией на глобальном рынке магазинов приложений с оборотом в $235 млрд, 9 мая сообщает The Korea Herald.

One Store, единственный в Южной Кореи владелец одноименного магазина приложений, представляет собой объединенную организацию четырех национальных магазинов приложений, которые ранее управлялись отдельно SK Telecom, KT, LG Uplus и Naver. Теперь это филиал SK Square, инвестиционного подразделения SK Group.

Стремясь к расширению по всему миру, к концу 2022 года компания планирует закрепиться сначала в странах Юго-Восточной Азии и на Тайване, а затем, в долгосрочной перспективе, в Европе и Северной Америке.

«Южная Корея — единственный рынок магазинов приложений в мире, который вышел из монополии магазинов приложений, — заявил исполнительный директор One Store Ли Джэ Хван на пресс-конференции в Сеуле. — На глобальном рынке One Store близок к тому, чтобы быть одним из немногих альтернатив, учитывая время и стоимость, необходимые стране для создания нового магазина приложений с нуля».

Ли сослался на оценку IGAWorks Mobile Index, которая показала, что One Store превзошел Apple с долей рынка 13,8% в 2021 году и уступил только Google. Компания также оценила общий объем транзакций на своем рынке в 1,13 трлн вон ($887 млн) до 2021 года, впервые превысив отметку в 1 трлн вон.

По словам источника, ожидаются законопроекты, призванные ограничить монополистическую политику технологических гигантов, такие как Закон об открытых рынках приложений в США и Закон о цифровом рынке в ЕС. Ожидается, что эти законопроекты откроют новые возможности для южнокорейского рынка мобильных игровых приложений, медиаконтенту, такому как вебтуны, и игровому оборудованию, сказал Ли.

Кроме того, One Store взимает с клиентов меньшую комиссию за пользователей по сравнению с Google и Applе на южнокорейском рынке. По словам Ли, такая же политика будет применяться и к зарубежному рынку. Кроме того, One Store будет поддерживать более широкий спектр способов оплаты, включая ваучеры, межбанковские переводы и предоплаченные карты.

«Мы наблюдаем сильное давление во всем мире, чтобы открыть двери для новых операторов магазинов приложений, и мы ожидаем, что входной барьер исчезнет к концу этого или началу следующего года»,  — сказал Ли.

Часть затрат на его расширение за рубежом придет от первичного публичного размещения акций в конце этого месяца, которое может принести до $218 млн. Ожидается, что сразу после IPO его рыночная капитализация составит до $864 млн.

Это происходит, несмотря на неблагоприятные макроэкономические условия и вытекающее из этого бегство инвесторов в безопасное место, что оказывает давление на фондовый рынок.

«Мы считаем, что это подходящее время для проведения IPO. Если мы этого не сделаем, мы потеряем возможность расширить наше глобальное присутствие», — сказал финансовый директор One Store Ким Санг-дон.

One Store никогда не была в плюсе с момента своего основания в 2016 году. В 2021 году компания зафиксировала операционный убыток в размере 5,8 млрд вон, что более чем в пять раз больше, чем за год. Перелом этой тенденции ожидается в в 2022 году с операционной прибылью около 5 миллиардов вон.