Полиция объяснила полякам массовое скопление политиков на площади в Варшаве
Правомочность массового скопления людей на площади Пилсудского в Варшаве разъяснила полиция 10 апреля на официальной странице в Twitter.
Обратив внимание на характер записей пользователей в соцсетях, опубликовавших фотографии скопления людей без средств индивидуальной защиты на площади Пилсудского возле памятника жертвам авиакатастрофы, полиция дала разъяснения.
«В связи с празднованием десятой годовщины смоленской катастрофы, напоминаем, что в данном случае мы имеем дело не с собранием людей, нарушающих правопорядок, а с отдельными (должностными) лицами, выполняющими свои задачи в рамках ведомств и выполняемых функций», — такое объяснение дала польская полиция в Twitter.
Равным образом, по мнению полиции, не нарушили закона и журналисты, освещавшие происходившее.
Массовое мероприятие возле памятника жертвам катастрофы под Смоленском прошло в ознаменование десятилетия со дня авиакатастрофы, в которой погибли президент Польши Лех Качинский, его жена Мария и 94 члена делегации гибели самолета
Пользователи соцсетей обратили внимание своих читателей на факт того, что 10 лет назад высшие должностные лица Польши столь неуклонно стремились почтить память польских солдат и офицеров, якобы расстрелянных органами государственной безопасности СССР под Катынью, что добились полета в условиях нелетной погоды.
При этом польское руководство решило обойтись одним рейсом и использовало не военно-транспортный, а комфортный гражданский авиалайнер, который потерпел крушение под Смоленском.
Сегодня, в условиях пандемии коронавируса, чтобы «отпраздновать» десятилетие катастрофы, к памятнику жертвам трагедии, установленному на площади Пилсудского в Вршаве, собралось сравнимое количество должностных лиц, включая президента страны Анджея Дуду, и спикеров Сейма и Сената.
Примет ли во внимание коронавирус юридическую оценку варшавской полиции или проигнорирует ее, подобно тому, как обошлась с авиалайнером Качинского нелетная погода, посмевшая чинить препятствия исполнению приказа верховного главнокомандующего Польши, возжелавшего с политической целью попрать истину, покажет время.