Эксперт объяснил, зачем «Калашников» напомнил о новых дронах-камикадзе
Основной нишей для барражирующих боеприпасов станет экспорт в другие страны, заявил 22 февраля военный обозреватель ИА Красная Весна Владимир Переборенко.
«Сейчас, особенно после „рекламы“, которую подобному оружию сделала война в Нагорном Карабахе, на него действительно будет высокий спрос, потому наши оборонные предприятия, включая „Калашников“, постараются довести свои образцы, чтобы предлагать на экспорт. И покупатели найдутся», — заявил Переборенко.
При этом в армии России подобные вооружения вряд ли найдут широкое применение, так как выстроенная там система рассчитана на борьбу с равносильным врагом. В такой войне этих боеприпасов может потребоваться очень много, и потому их высокая сложность и стоимость сделает их применение нецелесообразным.
Барражирующие боеприпасы могут оказаться полезными при уничтожении важных штучных целей. Однако в российской армии с этими задачами успешно справляются спецподразделения, которые в любом случае должны будут найти и идентифицировать цель. Такое оружие будет востребовано в локальных конфликтах, где уровень армий противников невысок, а массированное применение традиционного оружия ограничено.
Напомним, 22 февраля на оружейной выставке IDEX-2021 представители концерна «Калашников» заявили, что в течение года они завершат серию государственных испытаний барражирующих боеприпасов KYB и уже приступили к работе над изготовлением экспортной версии дрона-камикадзе. Ударный комплекс КУБ-БЛА предназначен для поражения наземных целей и может разгоняться до скорости 130 км/ч, нести 3 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе до 30 минут.