1. Экономическая война
  2. Внутренняя политика России
Москва, / ИА Красная Весна

Шараш-монтаж запретят. В РФ могут ввести сертификацию автосервисов

Изображение: Александр Дицков © ИА Красная Весна
Автомобиль Opel
Автомобиль Opel

Сертификацию автосервисов в России предложила внедрить ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), 13 сентября сообщает РИА Новости.

Ассоциация предлагает ввести систему сертификации из нескольких ступеней. На базовый уровень могут рассчитывать все, для этого нужно только подать заявку. Для выполнения более сложных работ нужно будет получать допуск в соответствии с требованиями автопроизводителей и профессиональных стандартов.

«Стратегически, такая сертификация возможна. Вопрос в том, кто будет сертифицировать сервисы, и что нужно, чтобы пройти сертификацию, а также, какие компетенции сервису нужно будет подтвердить», — пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По итогам проверки автосервисам будет выдаваться специальный сертификат, разрешающий допуск к работам определенной технической сложности. В зависимости от технического оснащения и квалификации сотрудников автомастерской им будет разрешено выполнять те или иные работы, согласно степеням сложности проводимого ремонта.

По данным РОАД, в настоящее время в РФ рынок сервисного обслуживания автотранспорта на 80% находится в так называемой «серой зоне». Большая часть автовладельцев предпочитают ремонтировать свои машины в мелких автомастерских — «гаражах» — где нет необходимого оборудования, сотрудники зачастую не обладают необходимыми знаниями и навыками, а владельцы таких гаражей как правило еще и уклоняются от уплаты налогов.

Такой ремонт в «гаражах» создает угрозу безопасности для участников дорожного движения, уверены в ассоциации.

Представители ассоциации считают, что лишь небольшая доля владельцев автомобилей, находящихся не на гарантии, обслуживаются у официальных дилеров или в независимых центрах техобслуживания.

Напомним, в августе комитет Госдумы РФ по экономической политике и промышленности внес законопроект, запрещающий эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Необходимые рекомендации переданы в Министерство транспорта и Министерство промышленности и торговли РФ.

Инициатива вызвала негативную реакцию среди автовладельцев, но была поддержана производителями.