В ЦИК объяснили оппозиции разницу между информированием и агитацией
Закон о проведении общероссийского голосования по изменению Конституции предполагает информирование граждан, но не предусматривает проведение агитационных кампаний с предоставлением эфирного времени на телевидении, заявила член Центризбиркома Майя Гришина 2 июня в комментарии РБК.
«Информирование о проведении голосования по поправкам возложено на избирательные комиссии и на СМИ», — пояснила Гришина, комментируя запрос организаторов кампании «Нет» о предоставлении им медиаресурса для проведения агитации.
При этом, по словам Гришиной, она не видела письма с обращением в адрес ЦИК, отметив при этом, что в случае поступления соответствующего запроса он будет внимательно рассмотрен ведомством в установленном порядке.
Чиновник отметила, что информация, представленная на билбордах на улицах городов, не относится к агитационной, как указывают авторы письма.
«Мы начали информирование непосредственно когда был опубликован первый указ о проведении голосования. Кампания в части подготовительных действий приостанавливалась, а в части информирования никаких оснований приостанавливать кампанию не было, поэтому информационная кампания продолжалась все это время», — уточнила Гришина.
Напомним, чуть ранее организаторами кампании «Нет» в адрес ЦИК было направлено письмо, авторы которого указывали на одностороннюю агитацию за принятие поправок в Конституцию, тогда как противники поправок не имеют возможности донести до граждан России свои аргументы.
В числе участников кампании «Нет» значатся правозащитники, оппозиционные политики и общественные деятели, такие как экономист Сергей Гуриев, политик Дмитрий Гудков, муниципальный депутат Москвы и журналист Илья Азар, а также депутат Мосгордумы Дарья Беседина.