Директор лондонского аэропорта считает, что будущее за биотопливом

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Аэропорт Хитроу. Лондон
Аэропорт Хитроу. Лондон

Замена топлива, используемого в существующих самолетах, с керосина на устойчивое авиационное топливо (SAF) — это единственный способ достичь нулевого уровня выбросов авиации к 2050 году, считает генеральный директор лондонского аэропорта Хитроу. Об этом 1 декабря пишет издание Biofuels Inernational.

Джон Холланд-Кей сказал: «Вы можете смешивать SAF с керосином в существующих самолетах, поэтому чем быстрее вы увеличиваете масштаб, тем быстрее вы декарбонизируетесь. В отличие от других секторов, вам не нужно менять всю систему — только топливо. Вы можете долететь из Хитроу в Москву с помощью SAF и вернуться, используя керосин».

«Это критическое преимущество перед решениями на основе электричества и водорода, которые требуют, чтобы на обоих концах маршрута были одинаковые объекты».

«Задача состоит в том, чтобы значительно увеличить производство и снизить затраты, поскольку SAF в настоящее время в два-четыре раза дороже. Нам нужно решение правительств о том, что все большая доля SAF смешивалась с керосином».

Ранее в этом году Хитроу получил более £100 млн (€115 млн) государственного финансирования, поскольку он стремится стать одним из первых в мире крупных авиационных центров без выбросов углерода.

Это последовало за обязательством авиационной промышленности Великобритании достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году путем сотрудничества с правительствами по всему миру и через ООН.

В Хитроу разработают план действий на ближайшие 10 лет под названием «Целевой нулевой уровень». В плане будет изложено, как аэропорт декарбонизирует свою инфраструктуру и сыграет определенную роль в поддержке всей авиационной промышленности Великобритании в достижении нулевого уровня выбросов углекислого газа, работая со своими партнерами на земле и в воздухе над разработкой экологически чистого авиационного топлива и электрических самолетов.

Напомним, 2 ноября был проведен испытательный полет самолета компании Airbus на 100%-м возобновляемом топливе (SAF) в сотрудничестве Airbus, Dassault Aviation, ONERA, министерства транспорта Франции и Safran.

SAF было предоставлено компанией Total Energies из гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот (HEFA), которое произведено в основном из отработанного кулинарного масла, а также других отработанных жиров. HEFA состоит из парафиновых углеводородов и не содержит ароматических углеводородов и серы.