1. За рубежом: реальный мир
  2. Война за космос
Сеул, / ИА Красная Весна

Южная Корея нанимает SpaceX для запуска пяти спутников-шпионов к 2025 году

Изображение: (сс) Robert Sullivan
Falcon 9
Falcon 9

Южная Корея подписала контракт со SpaceX на запуск пяти спутников-шпионов к 2025 году, причем первый запуск на ракете Falcon 9 должен состояться в конце 2023 года. Об этом 11 апреля сообщает американский портал SpaceNews.

«Сделка была заключена для запуска пяти спутников, участвующих в проекте 425», — сообщила представитель Пак Гын Ён, имея в виду проект космической разведки, запущенный министерством обороны в 2018 году для более тщательного мониторинга военной деятельности Северной Кореи.

Согласно проекту, пять спутников — четыре спутника с радаром с синтезированной апертурой (SAR) и один с электрооптическим инфракрасным (EO/IR) телескопом — будут запущены на низкую околоземную орбиту на расстоянии 600-700 км к 2025 году, что позволит южнокорейским военным наблюдать за ключевыми военными объектами соседа, обладающего ядерным оружием, каждые два часа с разрешением 30-50 сантиметров, согласно отчету, подготовленному в 2019 году Корейским институтом оценки и планирования науки и технологий. Пресс-секретарь отказалась сообщить условия сделки, а также графики запуска остальных четырех спутников.

Агентство оборонного развития (ADD) и Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI) возглавили проект стоимостью $970 миллионов долларов в качестве основных подрядчиков. При технической поддержке европейской компании Thales Alenia Space, ADD сотрудничает с компаниями Korea Aerospace (KAI) и Hanwha Systems для разработки четырех спутников SAR.

Это уже второй раз, когда Южная Корея нанимает SpaceX для выполнения военной космической миссии. В рамках первого проекта, осуществленного в июле 2020 года, ракета SpaceX Falcon 9 вывела на геостационарную орбиту Земли первый южнокорейский военный спутник связи под кодовым названием Anasis-2. Спутник Anasis-2 был изготовлен во Франции компанией Airbus Defence and Space в рамках обязательств по компенсации, связанных с продажей американских истребителей F-35 Южной Корее в 2014 году на сумму $7 миллиардов. По условиям сделки, производитель F-35 компания Lockheed Martin согласилась приобрести телекоммуникационный спутник для Южной Кореи.