Китай оценил совместные проекты «Приморье-1» и «Приморье-2»
Результат строительства международных транспортных коридоров (МТК) на Дальнем Востоке оценил управляющий директор China Railway Dongfang Group Цай Цзэминь 12 сентября на секции «Транспортные коридоры на Востоке России: новые конкурентные преимущества для АТР» в рамках IV Восточного экономического форума во Владивостоке, сообщает ИА Красная Весна.
Цзэминь пояснил, что МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» являются совместными проектами, которые спонсируются правительствами. Их строительство, по мнению Цзэминя, «будет стимулировать северо-восток Китая». Он добавил, что китайская сторона в данный момент исследует, как необходимо лучше вести процесс строительства. «Также необходимо сделать более удобными таможенные формальности. Если мы согласуем другие механизмы, мы повысим экономическую эффективность этих переходов», — отметил представитель Китая.
«Вся конкурентоспособность и качество инфраструктуры повысятся после того, как мы соединим все это в одну систему. Это будет иметь эффект. Мы будем друг друга поддерживать и фактически через эту поддержку развивать весь транспорт в нашем регионе», — подытожил Цзэминь.
Напомним, что China Railway Group — одна из крупнейших в мире строительных компаний, осуществляющая различные строительные проекты более чем в 80 странах. Помимо автомобильных и железных дорог, китайская компания имеет опыт строительства метро, тоннелей, аэропортов.
Проект МТК «Приморье-1» является сегментом коридора Суйфэньхэ, который, в свою очередь, связывает порты Приморья, Харбин и Транссиб. Инфраструктура МТК «Приморье-1» включает в себя пропускные пункты через государственную границу России, портовые и железнодорожные узлы и автодороги, в том числе и федерального значения.
Проект МТК «Приморье-2» — часть Туманганского коридора (Чанчунь — Цзилинь — Хуньчунь — Краскино — порты Зарубино/Посьет — морские линии). «Приморье-2» также включает в свою инфраструктуру пропускные пункты, автодороги, железные дороги, портовые комплексы.