Еврокомиссия пообещала дать денег на подорожавшее строительство Rail Batlic

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Железнодорожные пути. Рельсы
Железнодорожные пути. Рельсы

Строительство железной дороги Rail Batlic, которая соединит Прибалтику со «старой Европой», пообещала финансово поддержать Еврокомиссия, заявил канцлер министерства климата Эстонии Кейт Каземетс, 8 декабря сообщает ERR.

«Европейская комиссия письменно нам подтвердила, что проект Rail Batlic продолжится, что это приоритетный инфраструктурный проект Еврокомиссии, поскольку он объединяет Европу. Комиссия заверила нас, что сделает всё возможное, чтобы обеспечить финансирование проекта в максимальном объеме», — сказал Каземетс.

Чиновник отметил, что стоимость прокладки эстонского участка дороги возросла с проектных €1,8 млрд (180 млрд руб.) до €3 млрд (295 млрд руб.). Это он объяснил тем, что смета создавалась на основании расценок 2015–2016 годов.

По утверждению ответственных за проект, основной риск заключается в том, что определенные работы будут выполнены во всех прибалтийских республиках, но как единое целое дорога функционировать не будет. Власти Эстонии в этой связи приняли решение на первом этапе сосредоточить усилия на возведении железнодорожной колеи, оставив на потом обустройство инфраструктуры.

Напомним, железная дорога Rail Batlic с колеей европейского стандарта шириной 1435 мм изначально должна была заработать в 2026 году. Согласно текущим планам, запуск уже перенесен на 2030 год.

Отметим, прокладка через Прибалтику колеи европейского стандарта имеет как политическое, так и военное значение. С одной стороны, это символ разрыва связей с Россией, поскольку до сих пор в Прибалтике функционируют железные дороги шириной 1520 мм, оставшиеся со времен СССР, с другой — этот переход значительно ускоряет переброску в регион войск и техники в случае необходимости.