На Украине пообещали ответить Венгрии за контракт с Газпромом

Изображение: mfa.gov.ua
Дмитрий Кулеба
Дмитрий Кулеба

Контракт правительства Венгрии и Газпрома является ударом по украинско-венгерским отношениям, заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба 30 сентября в ходе пресс-конференции.

Кулеба сообщил, что выступает за сотрудничество с Венгрией, но в случае нарушения интересов Украины последует ответный удар. «Но если кто-то будет делать что-то, что не отвечает украинским интересам и непосредственно их затрагивает, и будет бить по нам, мы будем всегда бить в ответ. Дипломатично, безусловно», — пояснил он.

Ранее, 27 сентября, правительство Венгрии заключило соглашение с Газпромом о поставке газа через «Турецкий поток», которое будет действовать до конца 2036 года. В МИД Украины выразили свое разочарование принятым решением, заявив, что оно наносит ущерб двухсторонним отношениям и пригрозили отправкой жалобы в Еврокомиссию.

МИД Венгрии, в свою очередь, заявил, что заключенное соглашение является внутренним делом страны, а отправка жалобы Украиной в ЕК будет расценена как вмешательство в дела страны. В МИД для объяснений был вызван посол Украины.

28 сентября в МИД Украины был вызван посол Венгрии для информирования о позиции Киева по отношению к газовому контракту. В украинском внешнеполитическом ведомстве отметили, что транспортировка газа в обход Украины подрывает ее национальную безопасность, а также энергетическую безопасность Европы.

29 сентября бывший депутат Верховной рады Тарас Черновол заявил, что реакция Венгрии на заявление МИД Украины, выступившего с критикой двухстороннего контракта страны с Россией, наглая и очень странная.

Отметим, в 2014 году после прихода к власти на Украине последователей бандеровцев и обострения ситуации в Донбассе украинское правительство отказалось закупать газ напрямую в России и перешло на его виртуальный реверс из ЕС. Договоры о «реверсных» поставках были заключены в основном с венгерскими компаниями. Переход Венгрии на поставки газа через «Турецкий поток» приведет к реальному, а не виртуальному реверсу российского газа, но уже по европейским ценам.