В Новосибирске прошло совещание по малой авиации

Совещание по малой авиации провели глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков и министр промышленности и торговли Антон Алиханов на производственной площадке ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» в Новосибирске, 7 декабря сообщает пресс-служба Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
По словам Антона Алиханова, Президентом России по итогам Восточного экономического форума дан ряд поручений о развитии малой авиации. Особое внимание уделено ЛМС «Байкал». Минтрансом разработан и согласовывается комплексный план мероприятий по развитию воздушных перевозок в Дальневосточном федеральном округе. К 2030 году планируется перевозить 4 млн пассажиров в год.
«Помимо линейки воздушных судов „Байкал“, которые уже проходят испытания и сертификацию, рассматривается возможность использования на дальневосточных местных и региональных маршрутах новых бипланов с современными компонентами. В частности, воздушных судов „Ольхон“ и „Легенда“», — сообщил Алексей Чекунков.
Самолет «Ольхон» (гражданская версия самолета «Партизан») способен осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки с взлетно-посадочной дистанцией от 100 до 250 м — как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
Самолет «Легенда» может эксплуатироваться с грунтовых, ледовых, снеговых площадок и выполнять как дневные, так и ночные рейсы, в том числе в сложных метеоусловиях. Крейсерская скорость полета составляет 320 км/ч.
Напомним, Ан-2 (Антонов-2) — советский лёгкий многоцелевой самолёт, созданный в 1947 году ОКБ-153 под руководством Олега Константиновича Антонова.
Ан-2 представляет собой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован поршневым двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова. Ан-2 имеет множество модификаций и используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт. В ряде стран используется в качестве военного. Имеет уникальные летные характеристики, надежную конструкцию и высокую ремонтопригодность. Находится в эксплуатации до настоящего времени. Налёт некоторых экземпляров достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и, по некоторым данным, продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 000 единиц Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом.