Японский преступный синдикат призвал своих участников не отнимать последнее
К отказу от мошенничества с банковскими счетами призвало участников Инагава-кай руководство этой организованной преступной группы (ОПГ), 6 июня сообщает The Japan Times.
В послании третьей по величине группировки якудза говорится, что использование старшего поколения неприемлемо, так как преступно «красть у людей деньги, необходимые для жизни». Такие действия названы «низкими и подлыми».
Призыв воздержаться от участия в мошенничестве с банковскими переводами прозвучал в мае. Он изменяет устоявшуюся традицию во взаимоотношениях якудза с государством.
Японские синдикаты действуют открыто уже более ста лет, с момента заключения неписанного соглашения с общественностью и полицией. В некоторых бандах действуют запреты на ряд преступлений, такие как мелкие кражи, вооруженные грабежи, изнасилования и оборот наркотиков.
При этом их правила допускают занятия шантажом и вымогательством. Мошенничество находилось в «серой зоне», и некоторые синдикаты не стеснялись этим заниматься, если возникало желание получить дополнительный доход.
Автор статьи полагает, что запрет на мошенничество с банковскими переводами действительно может быть продиктован стремлением группировки придать респектабельный вид своей деятельности. Однако, в то же время отмечает, что «более циничный читатель» вероятно сочтет подобный шаг попыткой руководства организации уйти от судебного преследования, так как лидеру банды можно предъявить гражданский иск за действия рядового члена группировки.
Подобный призыв загоняет членов банды в тупик, так как с закрытых из-за коронавируса клубов и баров невозможно было брать деньги «за защиту». А кроме того всеобщая изоляция позволила полиции уделять больше времени на решение проблем частного бизнеса.
В Японии действует большое количество традиционных практик. Некоторые из них, требующие соблюдения социальных норм, основаны на общественном порицании и не подразумевают строгое юридическое наказание.
В этом смысле показательна ситуация с салонами игровых автоматов патинко, которые отказывались закрываться с введением чрезвычайного положения. Владельцев этих заведений сперва напрямую просили закрыться, затем в дело вмешались СМИ.
Когда не сработали СМИ, власти применили метод «назвать и пристыдить», угрожая опубликовать список нарушителей. Лишь когда выяснилось, что даже публикации названий не заставили закрыться несколько из компаний, правительство подумало о том, чтобы ввести юридические нормы, позволяющие наказывать тех, кто не реагирует на общенациональный призыв закрыться.
Сам факт такого подхода говорит о большой роли общественного мнения в жизни всех членов японского общества. В таком свете становится понятно, что нельзя оценивать исключительно в юридическом ключе подобный шаг руководства Инагава-кай, а значит требование не отнимать последние деньги у населения имеет, как минимум, репутационный характер.