Многополярный мир потребует милитаризации России — Кургинян

Изображение: Цитата из передачи
Сергей Кургинян в программе «Разговор с мудрецом»
Сергей Кургинян в программе «Разговор с мудрецом»

Многополярный мир будет неустойчивым, он потребует перехода к модели военизированной России, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 12 января в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог отметил, что до победы концепции многополярного мира «как до Луны».

«Американцы из своих когтей однополярный мир не выпустят — а когда начнут выпускать, то перед этим долбанут ядерным оружием. А раз не переходят к этому, значит, еще считают, что они в когтях держат этот однополярный мир», — пояснил он сложность перехода к многополярному миру.

Тем не менее Кургинян предложил рассмотреть ситуацию, в которой «жуткая-жуткая пакость, которая называется однополярный мир», все-таки рухнет.

«Кто сказал, что на руинах этой жуткой пакости не возникнет очень неприятный мир, хотя и не такой жуткий?» — поинтересовался политолог. Он подчеркнул, что многополярный мир создает ситуацию, когда все будут конфликтовать со всеми. Таких «разборок» будет много, отметил Кургинян.

«Единственный мир, который действительно долго держал равновесие, — это ядерный биполярный, идеологически биполярный, геополитически биполярный, историософски биполярный мир, который назывался „холодная война между СССР и США“. Вот этот мир был более-менее устойчив — с его зонами влияния и так далее», — напомнил политолог.

Однако от однополярного мира, который ведет в ад и античеловечность, переход идет не к такому устойчивому биполярному миру, а к другой системе, где «будет очень много неприятностей, к которым надо готовиться».

«Надо понять быстрее, что мы по всем понятиям: тактическим, стратегическим и суперстратегическим — должны переходить к модели очень военизированной России», — заявил Кургинян. Он подчеркнул, что эта модель не противоречит счастливой жизни и не требует пустых прилавков и затягиваний поясов.

Такое существование «требует другой жизни, с точки зрения мировоззрения наших граждан, другой идеологии, другой образовательной системы, другой науки, другой промышленности и, конечно, отсутствия очень многих увлекательных потребительских „прибамбасов“, которые должны уйти», — объяснил политолог.

Кургинян заявил, что оценивает такие изменения как правильные. «Но даже тем, кто считает, что это плохо, от этого всё равно придется отказываться», — подчеркнул политолог.

«И если к этому относиться не с унынием и не со слезами огорчения, а как к новому, суровому и красивому бытию, это может дать России шансы на совсем новую жизнь», — добавил он.

К такому переходу необходимо готовиться. При этом нужно всё время удерживать баланс между сохранением существующего потенциала, невероятно ценного в условиях противостояния и «превращением существующей реальности в реальность качественно новую, гораздо более военно-мобилизационную и одновременно с этим никакого отношения к каким-то паническим крикам о том, что „пушки вместо масла“, не имеющим», — отметил политолог.