Глава Еврокомиссии: никто не навяжет ЕС решения в сфере безопасности
Собственные предложения по европейской безопасности должен разработать Евросоюз в 2022 году, потому что никто не имеет права навязывать ЕС решения в данной сфере, заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 7 января на пресс-конференции с президентом Франции Эммануэлем Макроном.
Пресс-конференция проводилась в связи с началом председательства Франции в Совете Евросоюза, которое продлится до 30 июня 2022 года.
«Для меня очень важно поразмышлять об архитектуре европейской безопасности во время этого председательства. Мы вернемся в 2022 году с нашими идеями по европейской безопасности, с нашей архитектурой, которую мы должны обсуждать и вырабатывать вместе. Еще раз подчеркну, не может быть в этой сфере никаких решений, навязанных Европе. Каким бы ни было решение, оно должно приниматься с участием ЕС», — сказала фон дер Ляйен.
Глава Еврокомиссии подчеркнула, что НАТО «должна играть ключевую роль в этом диалоге», напомнив, что членами этой организации являются ведущие страны ЕС. Урсула фон дер Ляйен также призвала ускорить создание Оборонного союза ЕС в период председательства Франции в первом полугодии 2022 года.
«Мы должны работать над созданием оборонного союза, чтобы подготовиться к отражению новых вызовов, например, гибридных атак с разных направлений. Работа над созданием Оборонного союза ЕС в 2022 году выйдет на новую скорость», — заявила глава Еврокомиссии.
Говоря о европейской безопасности только общими словами, фон дер Ляйен ни разу не упомянула Россию и ее последние инициативы по новой системе безопасности.
Президент Макрон в ответ на вопрос о российских инициативах в сфере безопасности, который был задан французскими журналистами ему и главе Еврокомиссии, высказался за прямой диалог с Россией. Он подчеркнул, что не подразумевает уступок Москве, но признал, что Россия является неотъемлемой частью системы безопасности Европы.
«Нам нужен диалог с Россией, которая в силу своей географии и истории является неотъемлемой частью этой европейской архитектуры безопасности, которую нам предстоит построить», — заявил президент, добавив, что диалог прежде всего нужен для определения предмета разногласий.