Крупная субсидия не решила проблему безработицы среди канадских журналистов
Проблему сокращения числа рабочих мест для журналистов не решила субсидия для СМИ в размере 595 млн канадских долларов, признало министерство наследия Канады, пишет 24 июля The Post Millennial.
Несмотря на субсидии, число рабочих мест продолжило резко сокращаться, хотя издатели утверждают, что в результате пандемии увеличилась читательская аудитория. «Снижение доходов от рекламы, вызванное пандемией COVID-19, привело к сжиманию сферы услуг и закрытию газет, что привело к потере более 2500 рабочих мест», — говорится в министерской аналитической записке по улучшению федеральной поддержки канадской журналистики.
Министерство наследия сообщает о «приеме на работу 342 журналистов», но это стало возможным только потому, что их заработная плата была субсидирована на 100% в рамках местной журналистской инициативы, составившей 50 млн канадских долларов.
Канадский парламент в 2019 году принял поправки к закону о подоходном налоге, выделив в общей сложности 595 миллионов долларов средствам массовой информации. «Общая планируемая сумма в размере 595 миллионов долларов в течение пяти лет соизмерима с текущими потребностями отрасли в сохранении рабочих мест журналистов как для печатных, так и для цифровых газет, которые все еще работают в Канаде», — заявил тогда президент Национальной федерации коммуникаций Паскаль Сент-Онж, выступая в финансовом комитете палаты общин.
Помощь включала в себя 15-процентные налоговые льготы для подписчиков средств массовой информации, определенных Налоговым агентством Канады как «квалифицированные канадские журналистские организации», и 25-процентные налоговые льготы на заработную плату в размере максимум 13 750 канадских долларов на одного сотрудника отдела новостей. Руководители СМИ обещали создать рабочие места.
«Мы долгое время работали над созданием программы поддержки профессиональной журналистики, — сказал тогдашний министр культуры Пабло Родригес. — Потеря даже одного рабочего места — это трагедия». При этом за последние годы в Канаде исчезла 41 ежедневная газета и было потеряно 10 000 рабочих мест, что указывает на кризис отрасли.