1. За рубежом: реальный мир
  2. Робототехника
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Американские инженеры научили робота делать трюки паркура

Изображение: Boston Dynamics
Робот Атлас
Робот Атлас

Сложные профессиональные трюки паркура научили делать робота Atlas инженеры американской компании Boston Dynamics. Его работа была продемонстрирована в ролике, опубликованном 17 августа на Youtube-канале организации.

В ролике можно увидеть двух роботов-гуманоидов Atlas, бегающих по наклонным поверхностям, прыгающих с объекта на объект и совершающих сальто назад и вперед. Эффектное видео длится не больше минуты, однако многие просмотревшие его пользователи выказали восторг от увиденного. Другие заявили, что это вызвало у них чувства ужаса.

В своем видеоинтервью разработчики рассказали, что подобная деятельность сопровождается сложнейшим процессом обучения гидравлического робота, которого компания разрабатывает с 2011-го года. Весь процесс обучения похож на процесс обучения человека, с ошибками и поломками. Робот таже подвергается постоянной доработке в процессе совершения трюков. Инженеры отмечают, что текущее достижение является кульминацией их работы.

Робот Atlas обладает ростом всего 1,5 метра и весом около 86 кг, что сравнимо с весом среднего человека. Как рассказали разработчики, машина имеет гидравлические приводы, позволяющие ей иметь 28 степеней свободы. При этом все они питаются от электрической батареи. Для обработки сигналов камеры и всевозможных датчиков, позволяющих ему «чувствовать» пространство, робот снабжен тремя компьютерами.

«Паркур — это полезное организационное мероприятие для нашей команды», — отмечают разработчики. Подобная задача демонстрирует их стремление создать мобильного робота «с высокой мощностью, способного к расширенному спортивному поведению». Кроме того, паркур «стимулирует потребность в надежности и повторяемости», — рассказал технический директор компании Арон Сандерс. Поэтому выполненная задача является очень прагматичной.

Проводимая командой разработчиков работа «является лишь фундаментом для создания возможностей, которые потребуются любому роботу», — считает лидер проекта Скот Киндерсма.

Напомним, занимающаяся разработкой Атласа компания Boston Dynamics ранее выполняла проект создания робота-собаки BigDog для министерства обороны США. Кроме того, она разрабатывала симуляторы для ВМС США. Ключевым владельцем компании, владеющим 80% акций, является южнокорейская компания Hyundai Motor. Еще 20% находится во владении японского холдинга SoftBank Group Corp.