Руководство «Сезара» ушло в отставку из-за сексистского скандала
Скандал, вызванный многочисленными обвинениями в сексизме, вынудил уйти в отставку руководство французской ассоциации кинопремии «Сезар» 13 февраля, сообщает The Financial Times.
Правление под руководством 70-летнего кинопродюсера Алена Терзяна заявило: «Эта коллективная отставка проложит путь к полному обновлению».
Вечером в четверг, 13 февраля, правление ассоциации «Сезар» подало в отставку в массовом порядке всего за две недели до ежегодной церемонии награждения, которая должна состояться 28 февраля. В правлении кинопремии пояснили этот шаг тем, что это позволит «восстановить спокойствие и обеспечить, чтобы фестиваль кино оставался фестивалем».
Сам Терзян от комментариев по ситуации отказался, отметив, что готов реформировать руководство кинопремией, чтобы гендерный баланс ее членов мог быть изменен до 50:50 с нынешнего соотношения 65% мужчин на 35% женщин.
Терзян признал, что организацией руководили «старые белые мужчины», но подчеркнул, что вряд ли сможет исключить из правления таких выдающихся людей, как 82-летнего режиссера Клод Лелуша или 87-летнего Коста-Гавраса.
Скандал с нападками на Терзяна был вызван выдвижением на предстоящем награждении фильма Романа Полански «Офицер и шпион» на 12 номинаций. Решение исполнительного совета, принятое в конце января, вызвало негативную реакцию со стороны организаций феминисток, поскольку ранее, в 2019 г., шесть женщин обвинили Полански в домогательствах.
Также в отношении режиссера открыто с 1978 года дело в США о совращении несовершеннолетней.
Организации феминисток написали открытое письмо, опубликованное в Le Parisien, где призвали руководство «Сезара» вручить Полански «все» премии, «если изнасилование — это искусство».
10 февраля протест феминисток был поддержан 400 деятелями искусства и кино, написавшими открытое письмо руководству кинопремии. Критикуя «закрытую и элитарную систему», они заявили: «Пришло время подумать о глубокой реструктуризации методов управления ассоциации, чтобы они стали похожи на методы иностранных институтов и применяемые ими демократические системы».
Телеведущая и кинокритик Элизабет Куин обвинила «Сезар» во влиянии «старых белых мужчин» в кино.
«У мсье Терзяна был свой день», — заявила она. «Существовало мачистское кино, „папин кинематограф“, который поймал ветер в 1980-х и 1990-х годах, но который сейчас социологически и эстетически полностью устарел».