Немецкая компания объяснила, что будет с авиатранспортом к концу 2030-х годов

Саркис Мурадян. Полет Ереван-Москва. 1973
Саркис Мурадян. Полет Ереван-Москва. 1973

Замена двигателей внутреннего сгорания в самолетах не будет набирать обороты до конца 2030-х годов, следует из анализа консалтинговой компании Roland Berger, сообщает 21 июля Немецкое информационное агентство (dpa).

Компания отмечает, что авиационное топливо будет создаваться на экологической чистой основе, например, из пищевых отходов. Такой вид топлива будет доступен в медленно растущих количествах с 2025 года. Примесь этих видов топлива была предложена Комиссией ЕС в климатическом пакете Fit for 55 в качестве средства сокращения выбросов вредного для климата CO2.

С другой стороны, гибридно-электрические приводы или топливные элементы для водорода ожидаются не ранее конца 2030-х годов. Эксперты Roland Berger видят самый длительный срок развития аккумуляторных авиационных приводов до конца 2040-х годов.

Помимо сокращения выбросов CO2, авиационной отрасли придется справляться и с последствиями пандемии, убежден Roland Berger. 53% опрошенных представителей авиации ожидают полного восстановления мирового спроса на путешествия только к 2023/2024 году.

В среднем сценарии Roland Berger ожидает, что в 2024 году авиакомпании вернутся к докризисному уровню перевозок 2019 года. Для деловых поездок консультанты предполагают постоянное снижение спроса примерно на 20%.

Спрос на поездки в отпуск снизится лишь временно, на 10%. Соответственно, производство новых самолетов вернется к прежним масштабам только после 2024 года.