1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Познань, / ИА Красная Весна

Блик от российского разгонного блока «Бриз-М» ослепил американских ученых

Изображение: (сс) Comfreak
Космос
Космос

Солнечный блик, отраженный отработавшим разгонным блоком «Бриз-М», был принят за «мощнейшую гамма-вспышку» в древней галактике. Об этом 1 марта сообщается в работе, опубликованной на сайте предварительных научных публикаций arxiv.org.

Ранее, американские астрономы из Невадского университета в Лас-Вегасе, заявили об обнаружении самой древней и мощной вспышки гамма-излучения в галактике GN-z11. Эта галактика расположена в созвездии Большой медведицы и находится на огромном расстоянии от нас, мы можем наблюдать ее в том состоянии, в котором она пребывала спустя 400 млн лет после Большого Взрыва.

Громкое открытие привлекло внимание многих ученых, которые стремились перепроверить доводы американских коллег. В частности этим вопросом занялись ученые из польского Университета имени Мицкевича в Познани.

Для проверки одной из гипотез возникновения неожиданно мощной вспышки, польские ученые выяснили, какие фрагменты космического мусора находились в созвездии Большой Медведицы во время регистрации небывалого космического явления.

Одним из объектов находящийся неподалеку от линии наблюдения являлся отработанный разгонный блок «Бриз-М», который вращается вокруг Земли по очень вытянутой орбите. Этот разгонный блок вывел на орбиту телекоммуникационный спутник Inmarsat 5-F2 в феврале 2015 года.

Более точные расчеты показали что время, в течение которого регистрировалась вспышка в далекой галактике GN-z11, точно совпадает со временем, которое разгонный блок заслонял галактику от астрономов из Невадского университета. На протяжении 179 секунд «Бриз-М» находился точно на линии наблюдения.

В архиве астрономических наблюдений удалось найти снимки этого разгонного блока, на которых он отражал инфракрасную часть спектра Солнца, порождая иллюзию мощнейших вспышек в далеких галактиках.

Отметим, что орбита этого разгонного блока достаточно не типична для космического мусора, к тому же его ориентация в пространстве, в момент наблюдения, была как раз такой, что его можно было принять за точечный объект.