1. За рубежом: реальный мир
  2. Открытия ученых
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Ученые открыли новый вид червей, которые могут защитить посевы от насекомых

Изображение: pixabay, CC0
Яблоко, червь

Специалисты Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили крошечный вид круглых червей, который заражает и убивает насекомых, 8 февраля сообщает научный журнал по паразитологии.

Эти нематоды могут бороться с вредителями сельскохозяйственных культур в теплых и влажных местах, где другие полезные нематоды в настоящее время не могут жить.

Этот новый вид является членом семейства нематод Steinernema, которые уже давно используются в сельском хозяйстве для борьбы с насекомыми-паразитами без пестицидов. Steinernema не опасны для человека и других млекопитающих и были впервые обнаружены в 1920-х годах.

Известно уже более 100 видов Steinernema, но ученые ищут новые виды, потому что каждый из них имеет уникальные особенности. Некоторые из них могут воздействовать лучше в определенном климате или с определенными насекомыми.

Новый вид червей почти невидимы невооруженным глазом, их ширина составляет примерно половину человеческого волоса, а длина чуть менее 1 миллиметра.

Специалисты назвали новый вид Steinernema adamsi в честь американского биолога Байрона Адамса, заведующего кафедрой биологии Университета Бригама Янга.

Байрон Адамс в настоящее время занимается исследованием нематод в Антарктиде, сказал, что для него большая честь, что такой «крутой» вид носит его имя в научной литературе.

Биология этого животного просто поразительна. Помимо очевидных применений в сельском хозяйстве убивая насекомых-вредителей, он также может многое показать в экологических и эволюционных процессах, происходящих между паразитами, патогенами, их хозяевами и микробиомами окружающей среды.

Изучая жизненный цикл этих червей ученые обнаружили, что в молодом возрасте нематоды живут в почве с запечатанными ртами, в состоянии задержки развития. На этом этапе они бродят по почве в поисках насекомых, которых можно заразить. Найдя жертву, они проникают в рот или задний проход и выделяют патогены.

В течение 48 часов после заражения насекомое погибает. В одном хозяине может находится 10 или 15 нематод, а через 10 дней у в почве появится 80 000 новых особей, которые ищут новых насекомых, чтобы заразить.

Исследователи уверены, что S. adamsi убивает насекомых. Они подтвердили это, поместив часть из них в контейнеры с восковой молью. Черви уничтожили моль за два дня.

В дальнейшем исследователи надеются открыть уникальные свойства нематоды. Однако S. adamsi относятся к роду, способному заражать сотни видов насекомых. Поэтому исследователи уверены, что на каком-то уровне будет полезно, окажется ли он профессиональным или универсальным паразитом нескольких типов насекомых.