1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Одна из старейших судоверфей Великобритании получила заказ на новые корабли

Изображение: (сс) Konstantinos Dafalias
Круизный лайнер
Круизный лайнер

Британская верфь Harland & Wolff, построившая «Титаник», выиграла первый за более чем 20 лет контракт на строительство круизного судна, 12 апреля пишет The Telegraph.

Вефрь построит корабль Aurora для компании P&O Cruises и лайнер Queen Victoria компании Cunard в сухих доках Белфаста.

Океанский лайнер Queen Victoria станет самым большим круизным лайнером, который когда-либо стоял в сухом доке на британской верфи.

Верфь Harland & Wolff в последние годы пережила тяжелые времена из-за отсутствия заказов. Лондонская энергетическая компания InfraStrata спасла ее от закрытия в 2019 году, заплатив за компанию 6 млн фунтов стерлингов. По оценкам, за эти годы в бизнес было вложено около 1 миллиарда фунтов стерлингов денег налогоплательщиков.

Основанная в 1861 году Эдвардом Харландом и его немецким деловым партнером Густавом Вольфом, судостроительная компания на пике своего развития насчитывала 35 000 человек. Harland & Wolff построила 140 военных кораблей и 123 торговых корабля во время Второй мировой войны, а также более 500 танков.

Она был национализирована в 1950-х годах, когда рост числа авиаперевозок привел к резкому сокращению количества путешествий по морю. Последним круизным лайнером, построенным Harland & Wolff с нуля, стал лайнер Canberra в 1960 году.

В 1989 году верфь была приватизирована, ее купил норвежский бизнесмен Фред Олсен, наиболее известный своей одноименной круизной империей.

InfraStrata, которая впоследствии также сменила название на Harland & Wolff, изначально планировала сосредоточиться на производстве металлов для энергетических проектов. Генеральный директор Джон Вуд сказал, что подписанный в понедельник 11 апреля контракт означает, что Harland & Wolff впервые за более чем два десятилетия возвращается к строительству круизных лайнеров.

Предполагается, что возрождение верфи произойдет в рамках стратегии восстановления кораблестроения в Великобритании. Недавно правительство выделило 4 миллиарда фунтов стерлингов государственных инвестиций на поддержку верфей.

Премьер-министр Борис Джонсон сказал, комментируя инвестиции: «Судостроение было у нас в крови на протяжении веков, и я хочу, чтобы оно оставалось в центре британской промышленности для будущих поколений».