Оружейные концерны Европы остро нуждаются в десятках тысяч рабочих

Изображение: (сс) U.S. Army Europe
Немецкий танк Leopard 2
Немецкий танк Leopard 2
Немецкий танк Leopard 2

Оборонная промышленность в Европе переживает бум и остро нуждается в большом числе рабочих, 17 июня передает служба новостей немецкого телеканала ARD Tagesschau со ссылкой на Financial Times.

В оборонной отрасли говорят о самой большой волне кадрового дефицита со времен окончания холодной войны. Мировые оружейные концерны в настоящее время нанимают столько персонала, сколько не набирали за последние десятилетия. Financial Times рассказывает о 20 крупных и средних производителях вооружений, которые планируют нанять несколько десятков тысяч человек только в этом году. При этом половина из них планирует увеличить численность персонала почти на 10%. В сумме это составит 37 000 новых рабочих мест.

По данным СМИ, после нескольких лет затишья в отрасли наблюдается стремительный рост заказов и, в некоторых случаях, рекордно высокий уровень отставания. Помимо конфликта на Украине, другие геополитические очаги напряженности, такие как война на Ближнем Востоке, ускорили государственные программы вооружений.

«С момента окончания холодной войны сейчас наступает самый напряженный период для оборонного сектора, с наибольшим увеличением объема заказов за довольно короткий период», — говорит Ян Пие, генеральный секретарь Европейской отраслевой ассоциации ASD.

Оборонным предприятиям Европы требуются работники самых разных профессий: от инженеров до разработчиков программного обеспечения, экспертов по кибербезопасности, механиков и сварщиков.

Самое большое увеличение штата сотрудников планирует совершить европейский ракетостроитель MDBA. Это совместное предприятие Airbus, BAE Systems и Leonardo стремится увеличить штат примерно на 17%, или до 17 600 сотрудников. Среди прочего MDBA производит крылатые ракеты Taurus и зенитные ракеты Patriot.

Крупнейший немецкий оружейный концерн Rheinmetall также планирует увеличить свой штат более чем на 10%. Также концерн DAX совместно с Continental заявил, что намерен нанять сотрудников, уволенных с предприятий автомобилестроения.

По данным FT, немецкие концерны, например, производитель приводов Renk, все чаще ищут сотрудников за рубежом из-за продолжающейся нехватки квалифицированных кадров. Это проливает свет на еще одну проблему отрасли: для многих видов деятельности требуются квалифицированные сотрудники, число которых ограничено, а времени для обучения новичков нет, отмечает немецкий канал.