1. Социальная война
  2. Борьба с коронавирусом
Москва, / ИА Красная Весна

Врач обратил внимание на преимущества советской медицины во время пандемии

Эрнест Боард. Эдвард Дженнер вводит вакцину восьмилетнему Джеймсу Фиппсу 14 мая 1796 года. 1910
Эрнест Боард. Эдвард Дженнер вводит вакцину восьмилетнему Джеймсу Фиппсу 14 мая 1796 года. 1910

Ситуацию с пандемией коронавируса в Германии и России сравнил врач и телеведущий Александр Мясников 11 апреля в своем телеграм-канале.

Врач обратил внимание на значительно меньшее число заболевших коронавирусной инфекцией в России по сравнению с Германией и умерших от нее. В Германии 2 871 смерть на 82 млн населения, в России — 130 на 145 млн.

Такая разница, по мнению Мясникова, может быть обусловлена несколькими факторами. Во-первых, он вспомнил о вакцинации БЦЖ (вакцина против туберкулеза). В России и ряде других стран, где есть всеобщая вакцинация, статистика заметно лучше.

При этом влияние БЦЖ на течение заболевания COVID-19 не доказано и туберкулез — бактериальная инфекция.

Во-вторых, система здравоохранения в России, рассчитанная на стационарное размещение больных, а не на амбулаторную помощь, оказалась эффективнее (несмотря на все постсоветские сокращения в системе здравоохранения — прим. ИА Красная Весна). Медицинская система США и Европы оказалась не способной выдержать нагрузку во время пандемии.

Как отметил Мясников, еще недавно российская система здравоохранения представлялась ему «громоздкой и устаревшей».

Врач также заявил, что в современном мире и России полноценный карантин «мало возможен». Поэтому он призвал сделать все, чтобы «презентация нового вируса» прошла максимально мягко и плавно, а также не допускать паники, поскольку она приводит к росту числа инсультов и инфарктов.