5-6 вооруженных иранцев виновны в угоне танкера у берегов ОАЭ — Reuters

Изображение: Free-Photos, pixabay, cc0
Фрахт, танкер, судно
Фрахт, танкер, судно

Пять-шесть вооруженных иранцев угнали танкер Asphalt Princess в Персидском заливе, у берегов Объединенных Арабских Эмиратов, 4 августа сообщает Reuters со ссылкой на израильский Kan 11.

Сообщается, что можно услышать якобы разговор между членами экипажа, причем один из членов экипажа заявляет, что «на борту судна находится от пяти до шести вооруженных иранцев».

Помимо этого, морская торговая организация Соединенного Королевства (UKMTO) заявила, что угонщики покинули судно 4 августа утром.

Также центр морской безопасности Омана сообщил 4 августа в Twitter, что он получил информацию о том, что судно Asphalt Princess под флагом Панамы подверглось «инциденту с захватом» и что военно-морской флот султаната направил несколько кораблей для обеспечения международной безопасности.

Ранее 3 августа три источника в морской безопасности заявили, что силы, поддерживаемые Ираном, захватили нефтяной танкер в заливе у побережья ОАЭ. При этом два источника идентифицировали судно как асфальтово-битумный танкер под флагом Панамы Asphalt Princess в районе Аравийского моря.

Министерство иностранных дел Ирана отклонило сообщения об инцидентах, связанных с безопасностью нескольких судов у побережья ОАЭ как «подозрительные» и предостерегло от любых попыток создать «ложную атмосферу» против Исламской Республики.

Напряженность в регионе возросла после того, как на прошлой неделе появилось сообщение об атаке иранского беспилотника на управляемый Израилем танкер у побережья Омана. В результате погибли два члена экипажа.

Соединенные Штаты, Израиль, Великобритания и другие обвиняют Иран в нападении. Иран отрицает ответственность. UKMTO 3 августа выпустила предупреждение, в котором сообщила о «потенциальном угоне» и рекомендовала судам проявлять крайнюю осторожность.

Ранее, согласно данным Refinitiv, было заявлено, что по крайней мере пять кораблей, находящихся в море между ОАЭ и Ираном, обновили свой статус слежения AIS до «Не под командованием». Такой статус обычно указывает на то, что судно не может маневрировать из-за исключительных обстоятельств.

Однако так и не удалось выяснить, имели ли данные Refinitiv какое-либо отношение к зарегистрированному инциденту.