1. Экономическая война
  2. Форум «Армия-2018»
Челябинск, / ИА Красная Весна

Челябинский завод будет производить бронированные погрузчики-трансформеры

Изображение: chtz-uraltrac.ru
Трактор Б12
Трактор Б12
Трактор Б12

Фронтальный колесный погрузчик с бронезащитой для выполнения работ в горячих точках представлен Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ), 16 августа передает портал 74.ru.

Машина, разработанная на базе серийной модели ПК-55, подготовлена для выставки «Армия-2018», которая откроется на следующей неделе в Москве. Это самый компактный погрузчик в своем классе: до места назначения он может быть доставлен самолетом, тралом или же может добраться своим ходом. Стоимость агрегата не раскрывается.

В пресс-службе ЧТЗ сообщили о достоинствах новой машины: она недорогая, компактная, защищена от пулевых обстрелов, легко ремонтируется. По мнению представителей завода, новая машина будет востребована в силовых структурах.

«От огневого поражения из автоматического оружия защищены кабина, капот, радиатор, гидравлическая система и другие жизненно важные органы спецпогрузчика. Оператору за бронестеклами не страшен даже выстрел из снайперской винтовки калибра 7,62 миллиметра. Уровень защиты легко усилить, тогда и мощным пулям калибра 12,7 миллиметра кабину не пробить. Колеса-пневматики защитит закачанный в них спецклей — он затянет пробоины. А если внутрь шины поставить специальный пластиковый каркас, то даже при разрушении покрышки можно проехать десятки километров со скоростью до 40 километров в час», — информирует производитель машины.

Руководство и инженеры ЧТЗ самостоятельно инициировали разработку погрузчика и в тесном взаимодействии с представителями силовых структур реализовали «изделие».

Отметим, ЧТЗ попал в тяжелую экономическую ситуацию сразу после распада СССР. В 1990-е и 2000-е предприятие неуклонно снижало объем производства продукции и увольняло работников. С 60 тыс. занятых количество сотрудников ЧТЗ сократилось до 8 000 человек. С 30 тыс. тракторов в год производство сократилось до сотни, а то и нескольких десятков тракторов в месяц.

На текущий момент полностью загружен лишь цех по производству танковых дизельных двигателей, поставляемых на «Уралвагонзавод» в Нижний Тагил и по контрактам иностранным заказчикам.