Относительная боеспособность ВВС США упала до 72-50%
Показатели боевой готовности истребительной авиации ВВС США снизились для всех типов самолетов, кроме старых А-10, которые и так хотели списать, 22 ноября говорится в статье журнала Air Force Magazine.
ВВС США используют два индекса: «относительная боеспособность» (mission capable) и «полная боеспособность» (full mission capable). Последний индекс является обобщенным понятием готовности самолета выполнять все возложенные на данную модель типы задач.
Так, например, самолету F-35A могут быть поставлены задачи разведки, завоевания превосходства в воздухе, подавление ПВО или нанесение стратегического удара — реальная способность в данный момент приступить к выполнению любой из этих задач называется «полной боеспособностью».
Если же реальная боеспособность ввиду, например, неисправности датчиков, не позволяет ему выполнить хотя бы какую-то одну задачу из списка, такой самолет будет отнесен к категории «относительно боеспособных».
Согласно данным Air Force Magazine, текущие показатели «относительной боеспособности», то есть способности каждого самолета выполнить хотя бы одну какую-нибудь задачу, таковы:
— старые штурмовики A-10 Thunderbolt II: 72,54% боеспособных
— истребители F-16C Fighting Falcon: 71,53%
— двухместные истребители F-16D Fighting Falcon: 69,32%
— истребители F-15C Eagle: 69,48%
— истребители 5-го поколения F-35A Lighting II: 68,8%
— двухместные истребители F-15D Eagle: 68,56%
— двухместные истребители-бомбардировщики F-15E Strike Eagle: 66,24%
— истребители 5-го поколения F-22 Raptor: 50,81%
Стоит заметить, что данные, предоставленные журналу Air Force Magazine, относятся только к категории относительной боеспособности (mission capable), соответственно, показатели полной боеспособности американских ВВС в настоящее время еще ниже.
В статье также отмечено, что показатели по всем типам машин уменьшились, по сравнению с прошлым годом. На 1% улучшился только показатель относительной боеготовности штурмовиков А-10, выведенных из Афганистана.