Глава Рособрнадзора: наша задача —  сохранение доверия общества к ЕГЭ

Иероним Босх. Фокусник (фрагмент). 1475-1480
Иероним Босх. Фокусник (фрагмент). 1475-1480

Одной из задач Минобрнауки на ближайшую перспективу является удержание доверия общества к ЕГЭ, заявил заместитель министра образования и науки РФ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов 14 марта на заседании расширенной коллегии Министерства образования, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Что касается ЕГЭ, за четыре года мы достигли стабильности в организации этой процедуры. В 2018 году каких-либо серьезных и содержательных изменений внесено не будет. Результаты проведенного исследования, которое опубликовали 6 марта, говорят о том, что в целом для общества экзамен стал привычным. И наша задача на ближайшую перспективу — удержать достигнутый уровень объективности и доверия общества к ЕГЭ», — сказал Кравцов.

Чиновник отметил, что в 2017 году завершена кропотливая работа по созданию ЕГЭ по китайскому языку, для девятых классов разработана устная модель сдачи по русскому языку.

Кравцов подчеркнул, что «с каждым годом повышается интерес к естественнонаучным специальностям. Предыдущие три года мы наблюдали стабильный рост выбора предметов естественнонаучного цикла, эта тенденция сохранилась и в 2018 году. Так, физику выбрало в этом году 29%, в прошлом — 27%, химию выбрало 17%, в прошлом году — 13%, а биологию в прошлом году — 20%, в этом году — 25%».

Напомним, 6 марта ВЦИОМ опубликовал результаты опроса о десятилетии введения ЕГЭ в России. По данным ВЦИОМ, роль ЕГЭ как экзамена, сделавшего для большинства легче поступление в вуз, отмечают 43% опрошенных. 27% считают, что поступить в вуз стало сложнее, еще 18% — что ЕГЭ никак не повлиял на результат поступления. При этом число сторонников ЕГЭ как системы, позволяющей поступить в вуз, достигло максимума за десять лет.

Комментарий редакции

Качество получаемого детьми образования настолько низкое, что родителям страшно «спугнуть» стабильность тестирования этого «отсутствия знаний». Любой шаг в сторону от шаблонных заданий, на которые уже с первого класса начинают натаскивать учеников, означает провал экзамена. Дети не умеют мыслить, думать, анализировать, понимать. Их этому не учат в современной школе. И именно поэтому родители, которые могут оплатить только определенный набор репетиторов для поступления ребенка в вуз, молчат и надеются, что хоть в организационных моментах не будет новшеств, а будет «стабильность организации процедуры». Ведь до этого в ответ на многочисленные протесты против снижения качества образования и замену обучения натаскиванием на ЕГЭ представители системы образования реагировали только бесконечными изменениями организационных форм сдачи государственного экзамена, что еще больше усложняло жизнь детей и родителей.