Экс-лидер Pink Floyd разоблачил ложь «Белых касок». Публика неистовствовала

Изображение: (сс) Alterna2
Роджер Уотерс
Роджер Уотерс

В пособничестве террористам обвинил добровольческую сирийскую организацию «Белые каски» бывший лидер рок-группы Pink Floyd Роджер Уотерс 14 апреля на концерте в Испании. Ролик с речью музыканта выложен на видеохостинге YouTube.

«Я считаю, что организация „Белые каски“ существует только для того, чтобы создавать пропаганду для джихадистов и террористов, которые работают в том регионе», — сказал музыкант.

По словам Уотерса, перед концертом к нему обратился человек по имени Паскаль, назвавшийся представителем «Белых касок», который хотел произнести со сцены речь про события в сирийской Думе. Музыкант подчеркнул, что Паскаль хотел всем рассказать, будто население Думы подверглось химической атаке со стороны Башара Асада.

«Если бы мы поверили Паскалю и пропаганде „Белых касок“, нам бы пришлось поддержать желание властей начать сбрасывать бомбы на головы людей в Сирии», — заявил Уотерс. Это была бы «монументальная человеческая ошибка», считает британский рок-музыкант.

«Напротив, мы должны добиваться от властей [решения] не сбрасывать бомбы на людей. Во всяком случае до тех пор, пока мы не проведем все необходимые расследования и не получим представление о том, что на самом деле происходит», — отметил Уотерс. Публика откликнулась на заявление музыканта продолжительными аплодисментами.

Роджер Уотерс известен как один из лидеров прогрессив-рок-группы Pink Floyd с момента ее основания в 1965 году по 1983 год. Концептуальной вершиной творчества Уотерса в составе Pink Floyd считается пластинка The Wall («Стена»), по которой британский режиссер Алан Паркер спустя три года снял одноименный фильм.

Это многогранное музыкальное полотно — автобиографическая история юноши по имени Пинк Флойд, не вписавшегося в лживый и двусмысленный мир «развитого капитализма». Сквозь ткань альбома красной нитью проходят мотивы личностного отчуждения, авторитарного произвола и экзистенциальной тоски. По его собственному признанию, на создание «Стены» музыканта вдохновила незаживающая травма всей его жизни — гибель отца, Эрика Флэтчера Уотерса, в сражении под Анцио на Итальянском фронте Второй мировой войны в 1944 году.

Роджер Уотерс, будучи человеком левых убеждений, в течение всей своей жизни последовательно отстаивает пацифистскую и антиимпериалистическую позицию. Своеобразным реквиемом по жертвам военных конфликтов за всю их историю стал альбом 1983 года The Final Cut («Последняя рана» или «Окончательный монтаж», в зависимости от трактовки).

Музыкант неоднократно возвышал голос против поджигателей войны, кто бы ими ни был. Так, например, на упомянутом альбоме The Final Cut Уотерс обрушился с критикой на английский милитаризм в связи с Фолклендской войной 1982 года за одноименные острова между Великобританией и Аргентиной. Свою позицию музыкант пронес сквозь годы и десятилетия. Так, в интервью 2012 года он заявил, что «Мальвины (аргентинское название Фолклендов — прим. ИА Красная Весна) принадлежат Аргентине».

Помимо всего прочего, Уотерс резко критикует потребительский образ жизни. На своих сольных концертах музыкант неоднократно дезавуировал мифологию сытого и безответственного существования, в какие бы одежды она ни рядилась. В частности, на гастрольных турах «Стены» исполнение песен сопровождалось видеорядом со словами iWant, iDream, iLive и т. д. По словам Уотерса, так он высмеивал навязчивый культ электронных гаджетов — в частности, iPhone от компании Apple.

Комментарий редакции

Ни для кого не секрет, что творческая интеллигенция — как западная, так и наша, отечественная — издавна грешила отвлеченным пацифизмом. Однако у некоторых западных «властителей дум», сколько бы они ни «витали в облаках», все же хватает мужества отделить зерна от плевел и назвать по имени реального агрессора. Наша же интеллигентская фронда в большинстве своем громогласно обличает «российскую агрессию» в Сирии и на Украине, однако в упор не видит или, что более вероятно, не хочет видеть настоящих поджигателей войны.