1. Экономическая война
  2. Розничная торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Власти РФ оценили влияние стоимости морских перевозок на цену товаров

Изображение: pxhere.com
Разгрузка контейнеров на пирсе
Разгрузка контейнеров на пирсе

Доля расходов на перевозку товаров морским путем составляет в российской торговле менее 1%, заявил замминистра экономического развития РФ Владимир Ильичев, 1 февраля сообщает пресс-служба Минэкономразвития.

«Колебание стоимости фрахта не оказало ощутимого влияния на динамику стоимости импортных потребительских товаров в российских торговых сетях в январе. Предварительные данные ФТС России свидетельствуют, что в истекшем месяце была отрицательная динамика средних импортных цен на основные категории российского импорта по сравнению с декабрем 2020 года (-4,7% в месячном выражении)», — добавил Ильичев.

Он также отметил, что по сравнению с январем 2020 года цены импортных потребительских товаров выросли на 3,3%. Данный показатель оказался ниже уровня инфляции в стране — 4,9%.

По сведениям Ассоциации компаний розничной торговли, российские торговые сети не сообщали о сложностях с транспортировкой товаров морем, связанных с ростом ставок на фрахт. Более того, традиционно торговые сети поддерживают высокий уровень запасов, способных удовлетворить любой спрос.

Напомним, ранее перевозчики столкнулись с острым дефицитом контейнеров, который отразился на резком подорожании морских перевозок товаров. Причиной такого дефицита стали дисбаланс торговли между Китаем и Западными странами и предновогодний скачок спроса.

По мнению экспертов, подобная ситуация может привести к росту стоимости товаров и компонентов, а также отразиться на сроках доставки отправлений.