1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Найроби, / ИА Красная Весна

Самый глубоководный порт в Африке к югу от Сахары принял первые суда

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Цены на нефть
Цены на нефть

Первый причал порта Ламу, самого глубоководного порта в Африке к югу от Сахары, открыл в торжественной обстановке 20 мая президент Кении Ухуру Кениата, сообщает портал бизнес-новостей страны CapitalBusiness.

По пути в порт президент Кениата остановился в Минджиле в Гарсене, графство Тана-Ривер, где он запустил дорогу Гарсен-Виту-Ламу. 114-километровая дорога облегчит движение грузов в порт Ламу и из него.

Тогда же в порту пришвартовались первые контейнеровозы — MV Cap Carmel, следующий из порта Дар-эс-Салам в Танзании в Салалу в Омане, и MV Seago Bremerhavel, направляющийся из Макую в округе Муранга во Францию с грузом авокадо.

«В качестве важнейшей опоры проекта транспортного коридора Ламу-Порт-Южный Судан-Эфиопия (LAPSSET) этот порт соединит Южный Судан, Эфиопию и Кению. В конечном счете проект соединит северную Кению со Средним поясом Африки, который проходит от Дакара, Сенегала на западе и до Ламу на востоке», — сказал в ходе открытия порта Кениата.

Президент отметил, что порт Ламу стратегически расположен на пересечении основных судоходных маршрутов, заявив, что его ввод в эксплуатацию откроет север Кении для международной торговли, тем самым укрепив позиции страны как главных экономических ворот в Африку.

«Имея одну из самых глубоководных гаваней на восточном побережье Африки, порт Ламу обладает потенциалом стать главным перевалочным узлом для всех грузов, предназначенных для континента. Кроме того, Ламу теперь присоединяется к порту Момбаса в качестве ключевого пункта въезда и выезда грузов вглубь Африки и из нее», — добавил он.

Кениата отметил, что морской порт имеет большое значение для Восточноафриканского сообщества и Африканского союза, о чем свидетельствует участие лидеров Южного Судана и Эфиопии в запуске LAPSSET в 2012 году.

Конечный проект порта предполагает создание 32 глубоководных причалов и является ключевым компонентом стратегии создания Кенийской транспортно-логистической сети (KTLN), направленной на то, чтобы плавно связать порты страны железными дорогами и трубопроводами.