1
сен
2021
  1. Социальная война
  2. Реформирование системы образования
Уфа, / ИА Красная Весна

Почему дети не любят школу — общественник о результатах опроса «АКСИО 10»

Изображение: Екатерина Попова © ИА Красная Весна
Президиум конференции РВС в Уфе
Президиум конференции РВС в Уфе
Президиум конференции РВС в Уфе

Вывод из соцопроса «АКСИО 10» о том, что ученики и студенты не любят свои школы и вузы и просто не хотят туда ходить, требует анализа причин. Об этом рассказала Инна Назарова, учитель, член РВС, на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан» в Уфе 27 августа, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Учитель, пытаясь разобраться в причинах такого результата, обрисовала реальное положение дел в школе. Она рассказала, что у детей в школе нет общего дела, организуемые мероприятия, как правило, спускаются сверху, разово, «флешмоб какой-нибудь по случаю открытия фонтана». Модная нынче проектная деятельность на уроках разрозненна, не имеет ни целостности, ни реальной образовательной и воспитательной функции, детям непонятна ее цель.

Она отметила, что у детей не воспитывается чувство товарищества, желания помочь другому, каждый за себя. Личностный рост, вот что звучит модно и завлекательно. Нет и регулярного трудового воспитания, которое объединяет детей.

«Общения полноценного тоже нет, детям не о чем говорить, в школу пришли „потусоваться“. Но тусоваться можно где угодно, школа тут не нужна», — заявила педагог.

«Все носит разовый характер, все хаотично»,  — отметила Инна Назарова.

Однако, по ее словам, этого не скажешь о дистанционке, ее введение носило жесткий регламентированный характер. И предлагает понять — почему. Далее она описывает схему, по которой действуют цифровизаторы.

«Это же самая настоящая ловушка. Сначала вроде как вынужденная мера. Потом кому-то понравилось. Дальше уже сопротивление меньше. А потом привыкают. Когда оказывается, что образования в смысле знаний нет — все, поезд ушел. Добро пожаловать к репетиторам, или будут дополнительные платные уроки. Или курсы. Короче, найдут как обрубить наше доступное, бесплатное и всеобщее образование. Останутся те, кто платит. Да что, это ж все понимают», — констатирует учитель.

Она напомнила, что цифровизаторы открыто говорят о том, что очное образование останется, но оно будет платным. Потому что будет качественным. А бесплатной станет дистанционка. Да и то до известных пределов, поскольку многие цифровые платформы уже предлагают часть контента платно.

«Это гигантский шаг к формированию кастового общества», — заявила докладчик.

Завершая доклад, она отметила, что опрос выявил серьезную проблему: общество не понимает, каким должно быть образование, и отметила, что именно этого понимания нужно добиться прежде всего.

Напомним, в анализе опроса сказано, что в вопросе дистанционного образования существует раскол поколений. Большая часть молодежи (67% в группе «до 17 лет» и 61% в группе «18–29» лет) ее поддерживают, а большая часть (от 71 до 78% в старших возрастных группах) выступает против.

«У нас много говорят о „катастрофе“ образования, при этом чаще всего имеют в виду его содержание, методики, учебники и прочее. Однако катастрофа, похоже, не только в этом, а и в том, как дети чувствуют себя в школе и как они к ней относятся. А именно здесь, как представляется, и содержится главная катастрофа, которая, в частности, проявилась в выявленном в нашем опросе расколе общества по отношению к дистанционному образованию»,  — отмечают аналитики.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER