Кургинян: откуда России добыть все, что выкинули за 30 лет?
Восстановление советской России после гражданской войны осуществлялось большевиками с опорой на имперские кадры и горячее желание учиться, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 30 декабря в новой серии программы «Предназначение», опубликованной на YouTube-канале движения.
Настойчивое стремление России стать частью Запада очень дорого обошлось для государства — ценой усечения советской армии и индустриального комплекса, считает Кургинян. По его мнению, российская элита не ожидала большого военного конфликта с Западом и потому допустила сокращение армии руками бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
Возвращение полноценного самодостаточного промышленного комплекса ставит большие вопросы перед Россией — откуда стране добыть все, что выкинули за 30 лет, отметил политолог.
«Я думаю, что бригады превратить в дивизии гораздо проще, чем придать самодостаточность нашей промышленности. Я не говорю, что это нельзя сделать, но это же нужно сделать, если мы хотим долговременно выстаивать. Как мы это будем приращивать?» — обратился аналитик.
Спустя четыре года после Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны в СССР начался восстановительный период. Ленин бредил индустриализацией и призывал к строительству Волховстроя прямо в военные годы, после чего занимался планом электрификации ГОЭЛРО, добавил философ.
«Большая часть наиболее интеллектуального и дееспособного военного комплекса Российской империи, кадрового состава оказалась у большевиков», — отметил Кургинян. По его словам, таких людей было очень много, наиболее известные из них — Сергей Сергеевич Каменев, Алексей Алексеевич Брусилов, Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич.
Большевики собрали весь офицерский корпус царской России, большую часть главного разведуправления имперской армии, добавив к этому всему талантливых самородков из низов — вахмистра Буденного, комдива Василия Чапаева и других.
«Этих самородков стали обучать. А обучали их очень талантливые и высоко компетентные царские офицеры и генералы. Возник симбиоз новой и старой армии, причем симбиоз улучшенный», — рассказал аналитик.
То же самое происходило в науке, где имперская элита учила варваров, пришедших из низов. «Старый яростный имперский корпус педагогов учил новую яростную варварскую советскую молодежь, научил ее, передал ей эстафету, она стала это всё развивать, возникли Королёвы и прочие», — объяснил Кургинян.
Молодые советские кадры — военные и инженерные — обладали идеальными мотивами построения новой жизни, обладали горячим желанием осваивать новое и получили беспрецедентную поддержку со стороны элиты Российской империи. В этом заключался успех советского чуда, подчеркнул политолог.
Советские кадры ученых, оставшиеся в современной России, делятся на тех, кто уже совсем состарился, кто уехал за рубеж, кто вписался в специфическую рыночную жизнь, и тех, кто сильно маргинализовался от отчаяния. И тогда появляется вопрос: кто будет учить новое поколение и кого придется учить, а также станет ли это первоочередной задачей, заключил аналитик.