1. Экономическая война
  2. Проблемы в фармацевтике
Токио, / ИА Красная Весна

Продажи таблеток от COVID-19 могут достичь $2 млрд — фармкомпания Shionogi

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Рассыпанные таблетки и термометр
Рассыпанные таблетки и термометр

Разрабатываемая Shionogi таблетка от COVID-19 может стать лекарством с объемом продаж около $2 млрд и потенциально будет использоваться в сочетании с аналогичным предложением Merck & Co., поскольку в условиях пандемии акцент смещается на потребность в легко принимаемых лекарствах, способных бороться с легкими формами заболевания, 8 октября пишет The Japan Times.

По словам главного исполнительного директора Исао Тесироги, Shionogi ожидает, что к декабрю будут получены данные об испытаниях таблетки на поздней стадии, и собирается быстро подать заявку на получение разрешения регулирующих органов в Японии.

Компания начнет производство препарата в этом месяце и рассчитывает выпустить 1 млн доз к началу следующего года. В следующем финансовом году, который закончится в марте 2023 года, компания планирует произвести от шести до семи миллионов доз.

«Если цена Merck — около $700 за курс лечения — может быть использована для США, Европы и Японии, я думаю, что в первые несколько лет ожидается объем продаж не менее $1-2 млрд», — считает Тесироги.

Таблетка Shionogi является ингибитором протеазы и направлена на другую область процесса репликации вируса, чем таблетка Merck. Поэтому вполне вероятно, что их можно будет использовать вместе, что компании и обсуждают. Однако прежде чем проводить совместные испытания, оба препарата должны быть одобрены регулирующими органами.

Конкуренция за кусок рынка таблеток от COVID-19 очень жесткая, поскольку мир приспосабливается к тому, что вирус стал эндемичным. Данные по таблетке мольнупиравира, выпущенной компанией Merck 1 октября, показали, что она снижает риск госпитализации или смерти примерно на 50%, что вызвало распродажу акций вакцин по всему миру и повысило надежды на другие таблетки, находящиеся в разработке.

Фармацевтические гиганты, включая Pfizer Inc. и Roche Holding AG, также имеют кандидатов в разработке, поскольку, по оценкам аналитиков, успешные таблетки могут достичь годового объема продаж до $10 млрд.

Тесироги сказал, что глобальный спрос на таблетки COVID-19 будет высоким в краткосрочной перспективе, при этом производственные мощности являются проблемой для большинства производителей лекарств на начальном этапе.

Все утвержденные в настоящее время препараты COVID-19 требуют внутривенной инфузии, что дорого, сложно в применении и обычно назначается госпитализированным пациентам. Таблетка, которую можно принять немедленно, чтобы предотвратить серьезную инфекцию и смерть, станет переломным моментом.

На кону также значительные финансовые последствия для Shionogi, небольшой японской фармацевтической компании, известной своими высококачественными исследованиями и ориентацией на инфекционные заболевания, но чьи продажи не входят в десятку крупнейших производителей лекарств в стране. В последнем финансовом году доход Shionogi составил $2,7 млрд.

Ранее компания сотрудничала с AstraZeneca PLC для разработки блокбастера — препарата для снижения уровня холестерина Crestor, который она открыла. Она также разработала препарат Xofluza, который в 2018 году стал первой новой таблеткой против гриппа, одобренной Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США за последние 20 лет.

Тесироги сказал, что производитель лекарств ведет переговоры с шестью-семью глобальными фармацевтическими компаниями о партнерстве в отношении его таблетки COVID для проведения глобальных клинических испытаний, производства и распространения, не назвав при этом фирмы.

Shionogi также ведет переговоры с правительством Японии и странами мира о поставках таблеток, сказал он, не уточнив, с какими именно странами. В этом году компания проведет консультации с FDA и Европейским агентством по лекарственным средствам с целью ускорить начало глобального испытания на поздней стадии.

Merck уже заключила договор с правительством США на сумму $1,2 млрд на поставку своих таблеток и ведет переговоры о поставках в несколько стран.