Ученые обнаружили на астероиде Рюгу целый ряд органических молекул

Изображение: (сс) European Southern Observatory (ESO)
Астероид

Анализ образцов, полученных с астероида Рюгу, показал обширный набор органических соединений, об этом сообщает статья, опубликованная 23 февраля в журнале Science.

Ведущий автор статьи Хироси Нараока из Университета Кюсю рассказал, что астероид Рюгу относится к углеродистым астероидам. Образцы с этого небесного тела быля получены с помощью космического аппарата Hayabusa-2 (Хаябуса-2) Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA).

Ученые измерили минералогию, химический и изотопный состав образцов. Они выяснили, что в основном они содержат минералы, образовавшихся в водной жидкости на родительской планетезимали (небесном теле в начальной фазе формирования астероидов).

В частности, на Рюгу обнаружили различные типы органических соединений, для синтеза которых необходима жидкая вода — алифатические амины, карбоновые кислоты, полициклические ароматические углеводороды и азотсодержащие гетероциклические соединения.

Хироси Нараока сообщил: «Эти молекулы могут транспортироваться по всей Солнечной системе, потенциально рассеиваясь в виде частиц межпланетной пыли после выброса из самого верхнего слоя астероида в результате ударов или по другим причинам».