Toyota не устояла перед кризисом поставок чипов и сокращает производство
Сокращение производства из-за нехватки полупроводниковых компонентов запланировала японская Toyota, сообщил 19 августа The Wall Street Journal.
Компания заявила, что вынуждена уменьшить планы по выпуску продукции в сентябре на 40%. Издание отмечает, что кризис поставок электронных комплектующих добрался даже до наилучшим образом подготовившихся к нему игроков рынка.
Положение на рынке микросхем для автомобильной промышленности ухудшается распространением волны эпидемии коронавируса в регионах, где расположена значительная часть их производства — в Юго-Восточной Азии и в частности в Малайзии. Фабрики, набравшие заказов под полную загрузку производства, вынуждены его сокращать из-за введения карантинных мер.
Напомним, Toyota была одной из немногих компаний, которая после кризиса поставок чипов времен аварии на АЭС в Фукусиме, перешла на закупку комплектующих впрок, а не по принципу «столько, сколько нужно в срок». Поэтому после восстановления спроса на машины после ослабления карантинных мер в 2021 году смогла какое-то время продержаться на сделанном запасе чипов.
Другие компании не смогли в короткое время найти поставщиков микросхем в нужных объемах и вынуждены были корректировать планы производства. По подсчетам аналитической компании AlixPartners, мировая автомобильная промышленность в 2021 году недовыпустит продукции на сумму в 110 млрд долларов из-за дефицита чипов.
Полупроводниковые компании начали строительство новых производственных мощностей, однако они войдут в строй только через два-три года. Правительства стран, промышленность которых особенно сильно пострадала от нехватки чипов, например, США, оказывают давление на производителей микросхем, чтобы те выделяли больше времени работы своих производств на исполнение заказов для нужд автоконцернов.