1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Будапешт, / ИА Красная Весна

Физики обнаружили неизвестный вид взаимодействия частиц в микромире

Изображение: Цитата из х∕ф «Девять дней одного года». Реж. Михаил Ромм. 1961. СССР
Физики-ядерщики

Неизвестную ранее форму взаимодействия элементарных частиц обнаружили ученые, 15 декабря сообщает информационный портал New Inform.

Группа венгерских физиков сообщила о новых свидетельствах существования еще одной, ранее неизвестной, формы взаимодействия в мире элементарных частиц. Проведенные эксперименты показали, что переносчиком этого воздействия вероятно является гипотетическая частица X17.

Ранее, в 2016 году, венгерские физики опубликовали результаты исследования стандартного и аномального распада нестабильного изотопа бериллия (Be-8). Изучая интенсивность потока частиц, возникающих при распаде этого изотопа, ученые зафиксировали аномальный скачок образования электрон-позитронных пар, разлетающихся под углом 140 градусов.

По мнению ученых, это указывает на существование нейтральной частицы (бозона) массой 16,7 МэВ, распад которой создает обнаруженную аномалию. Предполагается также, что эта частица является переносчиком взаимодействия ранее неизвестной формы. Позднее, результаты этой работы были успешно повторены учеными из США.

Напомним, что современные представления о мире элементарных частиц излагаются в рамках т. н. Стандартной модели, которая описывает электромагнитное, слабое и сильное взаимодействие всех элементарных частиц. Все эти три известных вида взаимодействий возникают из требования симметрии мира элементарных частиц относительно трех типов калибровочных преобразований.

Частицами переносчиками взаимодействий являются калибровочные бозоны: восемь глюонов — для сильного взаимодействия, фотоны — для электромагнитного и три тяжелых бозона — для слабого. Обнаруженный венгерскими учеными калибровочный бозон X17 может оказаться переносчиком пока неизвестного науке взаимодействия.