Президент Узбекистана обвинил Минздрав в коллапсе системы и смертях людей
Обвинение в коллапсе здравоохранения в адрес Минздрава Узбекистана и хокимиятов (местных администраций) высказал президент республики Шавкат Мирзиеев, сообщает 15 июля пресс-служба президента республики.
«Люди ходят и не знают, куда обращаться по поводу коронавируса и других заболеваний и где лечиться. В 40−50% случаев им не удается дозвониться до скорой помощи или получить ответ на свой вопрос», — описал ситуацию на видеоселекторном совещании по ситуации с пандемией в городе Ташкенте и Ташкентской области глава страны Шавкат Мирзиеев.
Вину за такое положение вещей президент возложил, прежде всего, на Минздрав и хокимов (местных глав администрации), не вникших в реальное положение дел на вверенных им территориях и поэтому не владеющих реальной ситуацией в медицинских учреждениях.
Доказательством безразличия Минздрава и хокимиятов (местных администраций) к текущей ситуации назвал глава республики тот факт, что в настоящее время в больницах города Ташкента и Ташкентской области остаются вакантными соответственно 418 и 816 штатных единиц медработников.
Также Мирзиеев отметил, что Министерство здравоохранения за последний месяц серьезно нарушило стратегию и тактику лечения коронавирусной инфекции, не меняя лечебную практику с учетом складывающейся ситуации.
По результатам совещания хоким Ташкента Джахонгир Артыкходжаев и министр здравоохранения Алишер Шадманов получили выговор за ненадлежащую организацию работы по предотвращению распространения коронавируса и лечению больных. Для исправления ситуации и контроля над всеми процессами, связанными с лечением коронавирусной инфекции, в регионах и Ташкенте были закреплены конкретные должностные лица.
Напомним, за последние три дня 43 жителя Ташкента умерли от причин, не имевших отношения к COVID-19. Люди умерли, просто не дождавшись приезда «Скорой помощи».
Ситуация, когда все мощности системы здравоохранения направляются на борьбу с коронавирусной инфекцией, а все остальные люди, нуждающиеся в медицинской помощи, оказываются лишенными ее напрочь, не является уникальной для Узбекистана.
Причина этому бедственному положению лежит в рыночной «оптимизации» лечебных учреждений и всей системы здравоохранения в целом, с критерием оптимизации «рыночная эффективность», а не эффективная профилактика и лечение заболеваний среди всего населения страны.