Исследование: бедные американцы умирают раньше богатых
Те, кто зарабатывает менее $15 тыс. в год, умирают в среднем более чем на 10 лет раньше, чем те, у кого годовой доход превышает $50 тыс., выявило исследование Медицинского центра Университета Вандербильта, опубликованное в «Американском журнале профилактической медицины». Об этом 6 мая сообщает AGI.
За последние 40 лет разрыв между богатыми и бедными американцами продолжал увеличиваться с точки зрения здоровья и смертности, а также доходов.
В ранее неопубликованном исследовании среди населения с очень низкими доходами, преимущественно чернокожего, исследователи обнаружили, что решение проблемы расового неравенства и неравенства доходов в смертности требует комплексного подхода. «Усилия по улучшению равенства доходов имеют решающее значение для снижения смертности и различий в состоянии здоровья среди американцев с низкими доходами», — сообщили исследователи.
«Курение является основной причиной смертности в Соединенных Штатах; однако мы обнаружили, что среди населения с низкими доходами избыточный риск смерти из-за бедности выше, чем от курения табака», — пояснил директор Вандербильтского эпидемиологического центра Вэй Чжэн.
В продолжающемся когортном исследовании южного сообщества приняли участие 79 385 участников в возрасте от 40 до 79 лет, большинство из которых были набраны в общественных медицинских центрах в 12 юго-восточных штатах в период с 2002 по 2009 год.
Около двух третей членов когорты — чернокожие. Более половины участников исследования сообщили, что их годовой семейный доход составляет менее $15 тыс. Эта обстановка предоставила уникальную возможность оценить влияние крайней бедности на смертность среди расово разнообразного населения с низкими доходами.
Участники заполнили анкеты, в которых были собраны данные об их здоровье и образе жизни, а также поведенческих факторах, связанных с риском заболевания и смерти, включая курение сигарет, употребление алкоголя, физической активности и качестве потребляемых продуктов.
В ходе исследования было проанализировано 19 749 смертей в этой группе, которые произошли в течение примерно 18 лет с момента, когда участники присоединились к когорте.
У лиц из группы с низким доходом и низким показателем образа жизни по отношению к факторам риска, указанным в анкете, наблюдалось увеличение смертности в 6,1 раза по сравнению с лицами из группы с более высоким доходом и с лучшим показателем образа жизни. У участников с низким доходом и более высокими оценками образа жизни совокупная смертность была ниже, чем у участников из группы с высоким доходом с самыми низкими оценками образа жизни, что подтверждает влияние поведенческих факторов и факторов образа жизни на здоровье и продолжительность жизни.
«Поскольку общины с низкими доходами, как правило, имеют ограниченную доступность вариантов здорового питания и меньший доступ к медицинскому обслуживанию или безопасным местам, пригодным для прогулок, которые способствуют регулярным физическим упражнениям, поощрения здорового поведения и образа жизни недостаточно для полного смягчения негативных последствий бедности на смертности», — делают вывод исследователи.
Среди участников группы с высоким доходом белые имели более низкий риск смертности, чем чернокожие. Но в группе с низкими доходами ситуация была обратной: у кавказоидов смертность была выше, чем у чернокожих. В группе с высоким доходом средний возраст смерти составил 82,7 года для белых и 81,2 года для чернокожих. В группе с низкими доходами средний возраст смерти составил 67,8 лет для белых и 70,9 лет для чернокожих.
Несмотря на более здоровый образ жизни, который практикуют некоторые участники, разница в ожидаемой продолжительности жизни между двумя группами доходов варьировалась от примерно 10 лет для чернокожих до почти 15 лет для белых.
«Эти результат вызывает тревогу и требует оценки общественного здравоохранения и политических стратегий по снижению смертности и неравенства в состоянии здоровья среди американцев с низкими доходами», — резюмируют ученые. «Без вмешательства в эту конкретную группу населения, направленного на отделение низкого дохода от здоровья, мы могли бы увидеть дальнейшее расширение и усиление разрыва».