1. Реальная Россия
  2. Факты в истории
Москва, / ИА Красная Весна

Завершила работу выставка «Главные кадры: ТАСС открывает фотоархивы»

Изображение: Любовь Незнамова © ИА Красная Весна
Экспозиция на фотовыставке «Главные кадры: ТАСС открывает фотоархивы», 14.11.2017
Экспозиция на фотовыставке «Главные кадры: ТАСС открывает фотоархивы», 14.11.2017

Фотовыставка «Главные кадры: ТАСС открывает фотоархивы», проходившая в московском ЦВЗ «Манеж», закончила свою работу 24 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

На выставке были представлены около 1000 снимков из фотоархива ТАСС, на 20 тематических стендах размещались фотоснимки по разделам: история становления промышленности, Великая Отечественная война, покорение Арктики и Космоса, мода и стиль, искусство и культура, спортивные победы и т. д.

Посетителям были доступны несколько инсталляций с голосами ветеранов фотохроники, которые рассказывают реальные истории о снимках, получивших мировое признание.

О проблемах современной фотожурналистики с корреспондентом ИА Красная Весна на выставке побеседовал действующий фотокорреспондент ТАСС Почуев Михаил.

Фотокорреспондент рассказал о сегодняшней трактовке названия агентства: «Сейчас «ТАСС» как брэнд. Сейчас уже ТАСС не расшифровывается, не аббревиатура. (ранее ТАСС расшифровывалось как «Телеграфное Агентство Советского Союза» — прим. ИА Красная Весна). Сейчас даже ИТАР убрали, сейчас просто ТАСС».

Об изменениях в фотожурналистике Почуев сказал следующее: «Много изменений. Например, уже нет фотохроники ТАСС. Это был тоже брэнд, как мне казалось. Руководители решили отказаться. Это как пример, что все меняется и кто-то доволен, кто-то нет. Это обычное дело, наверное, для любого поколения. Кто-то больше дружит с этими изменениями, кто-то меньше. Нет фотохроники ТАСС. Сейчас это «редакция фотоинформации». Ничего вроде бы по сути-то не меняет, а вот меняет. Отношение меняет. Значимость фотографии, мне кажется, раньше была другая. Значимость фотохроники, которая представлена вот этими фотографиями (фотографиями на выставке ТАСС — прим. ИА Красная Весна) и сейчас — это совсем другой подход. Скажем так — сейчас другие задачи фотографии. Тогда это служило цели, может быть, идеологической. Это все работало вместе: фотографы и журналисты, все подчинялось какому-то одному механизму. А сейчас просто коммерция. Это ФГУП ТАСС (ФГУП — федеральное государственное унитарное предприятие «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» — учредитель СМИ «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» — прим. ИА Красная Весна), оно обязано зарабатывать деньги, это его задача, хотя оно финансируется, конечно. Это коммерческая структура. Она обязана зарабатывать.»

Корреспондент ИА Красная Весна: Рекламой?

Фотокорреспондент ТАСС: Всем. Иногда смотришь сайт, и там — неожиданная реклама. И ты думаешь: куда, зачем?

Корреспондент ИА Красная Весна: Зачем реклама, если агентство финансируется из бюджета?

Фотокорреспондент ТАСС: Оно финансируется, и оно не обязано полностью себя окупать, но обязано пытаться зарабатывать. И это накладывает свои особенности. Раньше, например, фотохроника, не думаю, что она должна была думать о том, какую фотографию сделать ради продажи. Были другие задачи, скажем так.

Корреспондент ИА Красная Весна: А сейчас?

Фотокорреспондент ТАСС: Конечно, обязательно. Ну, например, дают такие задания. Не потому, что это событие, которое нужно запечатлеть в истории и показать людям. Тебе говорят: возможно скоро об этом будут писать и мы продадим эту фотографию, а у нас уже будет иллюстрация готовая. Агентство, оно иллюстрирует, это больше средство фотоинформации, которое просто обеспечивает иллюстрацию

Корреспондент ИА Красная Весна: Это торговля, магазин фотографий? Но так ведь не интересно, ведь получается, что фотограф уже не фотохудожник, а продавец?

Фотокорреспондент ТАСС: Ты внутри должен оставаться фотохудожником. Если ты скажешь: хочу вещь интересную снять. Никто тебе не запретит. А есть продажные фотографии. Тебе дадут возможность снять художественную вещь, в ТАССе, это я про ТАСС говорю. Поэтому и да, и нет. То есть, что-то всегда хорошее есть. Что-то кому-то нравится, что-то кому-то не нравится. Правила игры меняются постоянно. И люди по-разному на это реагируют.

Корреспондент ИА Красная Весна: Нужно постоянно реагировать на рынок? Это маркетинг?

Фотокорреспондент ТАСС: Много маркетинга. И даже то, что я сказал, когда говорят: пойди и сними фотографию, которая потом будет востребована клиентом — это маркетинг чистой воды. Это никаких идеологических задач не несет, никаких исторических задач не несет. Потому что это иногда: «пойди сними табличку». Какое там творчество — снять табличку?

Напомним, фотовыставка «Главные кадры: ТАСС открывает фотоархивы» проходила с 1 по 24 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж». ТАСС в 2015 году запустили проект по оцифровке и систематизации фотографий, было переведено в электронный вид свыше 850 000 изображений, большая часть из которых ранее не публиковалась. В 2016 году закончились все работы по формированию базы снимков фото службы ТАСС. Для выставки из оцифрованного архива ТАСС были предоставлены примерно тысяча фотоснимков, которые посвящены знаковым событиям ХХ века.