В Западном Дегунино прошел митинг против строительства ТЛЦ «Ховрино»
Объединиться в борьбе против ухудшающего экологию строительства и голосовать за протестных кандидатов призывали жителей Западного Дегунина активисты разных районов Москвы на митинге 9 февраля против строительства транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Ховрино», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Выступавшая на митинге активистка из Ховрино Ирина Котова предложила простым людям выразить свой протест голосованием за «всех депутатов на выборах, которые поддерживают такие митинги, поддерживают жителей, вместе с жителями решают проблемы».
Ей вторил активист из района Останкино, говоривший о том, что жители «должны выбрать депутатов, которые будут действительно представлять наш интерес», выбрать в Мосгордуму в сентябре «настоящих народных депутатов».
Объединиться вокруг борьбы со строительством транспортно-логистического центра и других подобных инициатив мо Москве призывала жительница Дмитровского района столицы Екатерина Волкова. Ее поддержал председатель выступающего против реновации общественного комитета «Московские переселенцы» Павел Кушаков. Он назвал проблему возведения ТЛЦ Ховрино «общемосковской».
Местная жительница Валентина Львова рассказала о возможных экологических угрозах строительства ТЛЦ площадью примерно в 40 га в районе Моссельмаш и Ховрино. По данным протестующих, строительство идет слишком близко к жилым домам.
Организаторы митинга выступили за вывод промзон за город, и создание больших логистических деревень в 5 – 20 км от ближайшего населенного пункта.
По ходу митинга инициативная группа собирала подписи под письмом президенту против строительства ТЛЦ. По словам активистов, перед этим они собирали подписи у жителей близлежащих домов и проводили пикеты.
Митинг продолжался с 13:00 до 15:00 в парке у Дегунинского пруда. По оценке организаторов на мероприятие пришли около полутысячи местных жителей. Помимо активистов разных районов, включая Кунцево и Восточное Дегунино, в акции приняли участие депутаты и представители депутатов системной оппозиции, в том числе КПРФ и «Справедливой России» (СР).
Выступавшая на митинге помощница депутата Госдумы от СР Виктория Алейникова рассказала, что министр Евгений Дитрих в рамках «правительственного часа» обещал взять проблему под контроль и разработать «решения, которые позволят жителям комфортно себя чувствовать».
По итогам митинга была принята резолюция, фиксирующая протест жителей против градостроительной политики властей. Участники также призвали «отправить в отставку мэра Москвы Собянина, префекта Северного округа, главу управы района Западное Дегунино и руководство ОАО РЖД». При этом против отставки градоначальника отдельно проголосовали 13 человек, которые в остальном резолюцию поддержали.
Ситуацию вокруг ТЛЦ прокомментировал нащему корреспонденту житель района историк Александр Шубин: «Наша ситуация — совершенно поразительная. Несмотря на то, что по другую сторону от Октябрьской железной дороги есть промышленная зона, она (естественно, как мы понимаем, в коммерческих целях) будет застраиваться жильем.
Шубин отметил, что обращения в разные инстанции не приносили особого результата и заявил, что расследование партии «Яблоко» заставило его понять, почему «они так все уперлись». Поэтому активисты используют наглядную агитацию и выступают за объединение жителей разных районов.
Мы не очень верим в системные методы, мы их прошли и результат… Ну, мы люди опытные и на самом деле понимаем, что это не очень результативно. И вот методы борьбы, которые сейчас пошли — вы можете посмотреть эти красные разгневанные окна.
Наш дом виден с «Сапсана», где наши начальники курсируют между Питером и Москвой с автострады.
Поэтому эта наглядная агитация, если нас не будут слышать, будет направлена против Собянина, может быть прямиком против первого лица, чтобы они понимали — народ ими недоволен, что бы там нам не говорили по телевизору. Пока не будет решена наша проблема, мы будем в нос им совать наши дома с наглядной агитацией и призывать другие районы».
Отметим, что на предыдущем митинге, проходившем на том же месте 23 декабря, депутат от «Яблока» Сергей Митрохин обвинил местные власти в фальсификации результатов общественных слушаний. Он добавил, что на его обращения в прокуратуру и Следственный комитет РФ ответа не поступило. Также Митрохин сослался на расследование своей партии, результаты которого были опубликованы 1 декабря.
По данным «Яблока», часть принадлежащей РЖД территории, которая входит в зону строительства ТЛЦ и на которой в 2015 году были снесены многочисленные гаражи местных жителей, была сдана в аренду фирме, в которой участвует кипрский офшор и дочь депутата Госдумы VI созыва от партии «Единая Россия» Александра Бабакова. Оппозиционеры делают вывод, что имеющиеся личные связи между акционерами фирмы свидетельствуют о «фаворитизме в выборе инвестора» и использовании «коррупционных лазеек в законодательстве».
Напомним, границы разработки проектов планировок территорий для проектирования и строительства транспортно-логистических центров (ТЛЦ) «Люблино», «Кунцево II», «Ховрино» и «Северянин» утвердили на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК) 23 января 2014 года.
В конце мая 2015 года решением Тимирязевского суда было принято решение принудительно снести постройки на принадлежащей РЖД территории размером в один гектар. Сооружения, среди которых были гаражи местных жителей, были признаны незаконными. Освободившаяся территория относилась к будущему ТЛЦ. За полторы недели до этого, 16 мая 2015 года жители организовали митинг против сноса гаражей и строительства логистического центра.
1 ноября 2018 года в управе района Западное Дегунино прошли публичные слушания, на которых обсуждался проект планировки территории объектов транспортной инфраструктуры — терминально-логистический центр «Ховрино» с учетом развития прилегающей территории. Согласно проекту, ТЛЦ планируется расположить на территории более 45 га. Цель его строительства — снизить объемы доставки грузов крупнотоннажным транспортом, заменив его железнодорожными перевозками, после чего грузы будут развозиться адресатам фурами меньшего тоннажа.