В России началась обязательная цифровая маркировка автомобильных шин

Изображение: Kremlin.ru
Владимир Путин за рулём КАМАЗ
Владимир Путин за рулём КАМАЗ

Обязательная цифровая маркировка шин и покрышек в России вступает в силу с 1 ноября, в соответствии с январским постановлением правительства страны.

Теперь нельзя ни производить, ни импортировать, ни продавать шины без цифровой маркировки. На регистрацию в системе мониторинга промаркированных товаров участникам рынка отводится 7 дней со дня оборота этих товаров.

По сути, маркировка — это двухмерный код в формате Data Matrix на этикетке, наклеенной на шину, — этакий уникальный цифровой паспорт шины. Считать его сможет любой человек со специальным приложением «Честный знак» на смартфоне.

Основной пользой от маркировки эксперты называют возможность сразу проверить, что данная шина легальна и сертифицирована, что она новая, а не восстановлена из старой. Чем меньше будет автомобилей со старыми шинами, тем безопаснее будет на дорогах.

В Минпромторге подчеркнули, что стоимость маркировки копеечная — она составляет для одной шины 2–3 рубля и, следовательно, не должна привести к подорожанию шин. Даже с учетом более существенных затрат на оборудование и программное обеспечение — поскольку уже сейчас стоимость легковой шины составляет 5–6 тыс. рублей, а грузовой — около 20 тыс. рублей.

Впрочем, система вводится в действие поэтапно: сначала крупные импортеры и непосредственные производители покрышек и шин, затем оптовые продавцы и наконец розничные продавцы.

Тестирование системы началось еще в июне 2019 года: тогда в эксперименте приняли участие почти 0,5 тыс. компаний. На текущий момент в системе зарегистрированы примерно 7,5 тыс. компаний. К 1 марта 2021 года цифровая маркировка шин станет обязательной для всех, к этому же сроку необходимо будет промаркировать и все непроданные шины.

По словам экспертов, за прошедшее время было промаркировано около 17 млн шин, из которых в оборот были введены 5,5 млн.