В Белоруссии пояснили, зачем МиГ-29 сопровождал борт Ryanair

Изображение: Евгений Давыдов © ИА Красная Весна
МиГ-29
МиГ-29

Дежурный Миг-29 поднялся для сопровождения самолета Ryanair в Минск, чтобы при необходимости указывать ему курс и прикрыть Минск от возможного теракта, заявил командующий ВВС и ПВО вооруженных сил Белоруссии Игорь Голуб 2 июня в эфире телеканала ОНТ.

Голуб сказал: «Он должен был … контролировать правильность курса следования гражданского судна в аэропорт Минск-2 согласно тому коридору, который ему освободили гражданские диспетчеры».

По его словам, в случае отказа радиосвязи на борту самолета Ryanair по причине взрыва, или если экипаж ничего не может сообщить, дежурный экипаж должен был помочь ему сигналами и маневрами установить связь с землей. Следующая задача была «прикрыть Минск от акта воздушного терроризма: не было информации, что бомбы там нет», сказал Голуб добавив, что расстояние между самолетами было более 50 километров.

Он напомнил, что экипаж самолета Ryanair 14 минут обдумывал рекомендации белорусских диспетчеров приземлиться в минском аэропорту и выполнил разворот в сторону Минска, когда до границы с Литвой оставалось лететь две минуты.

По словам генерала, от точки разворота до границы было 25 км., до аэропорта Вильнюса — 78 км. Самолет шел на скорости 900 км/час и его экипаж никто не принуждал, а только давали рекомендации. Он мог их не выполнить и через две минуты его не было бы в воздушном пространстве Белоруссии, «он был бы в Литве, и это были бы проблемы литовских авиаслужб — на борту бомба, и она должна взорваться над Вильнюсом», сказал Голуб.

Почему экипаж так долго принимал решение неизвестно, нет данных с кем эти 14 минут он вел переговоры, добавил он.

Ранее департамент по авиации минтранса Белоруссии опубликовал расшифровку разговора белорусского диспетчера с пилотом самолета Ryanair. В ней нет каких-то угроз и принуждения со стороны диспетчера.

Отметим, страны ЕС заявили, что Минск вынудил борт приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом. Страны запретили авиакомпаниям Белоруссии летать над своей территорией, а некоторые авиакомпании решили не использовать воздушное пространство Белоруссии.