Решение установить плату за въезд в центр Нью-Йорка воспринято неоднозначно

Изображение: (сс) Dllu
Нью-Йорк
Нью-Йорк

С января большинство водителей будут платить 9 долларов за въезд в центр Манхэттена, после того как Нью-Йорк получил федеральное одобрение на план взимания платы за проезд, который разрабатывался десятилетиями и который станет первым в своем роде в стране. Об этом пишет 25 ноября газета The New York Times.

Таким образом, Нью-Йорк присоединится к небольшому клубу мировых столиц по всему миру, в который входят Лондон, Стокгольм и Сингапур, которые установили аналогичные ограничения на оплату проезда в своих перегруженных центрах и добились улучшения дорожного движения и качества воздуха.

Но даже несмотря на то, что многострадальные сторонники взимания платы за проезд празднуют победу, план взимания платы за проезд все еще может быть отменен. Программа находится под угрозой блокировки из-за множества судебных исков и прихода к власти президента, который назвал ее «самым регрессивным налогом».

Избранный президент выступает против плана взимания платы за проезд, заявляя, что дополнительные расходы могут удерживать туристов от посещения Манхэттена и навредить бизнесу. Он поклялся отменить этот план в качестве одного из своих первых действий на посту президента, хотя теперь, когда федеральное правительство подписало согласие на него, его возможности ограничены.

Главная цель программы — привлечь 15 миллиардов долларов финансирования для транспортного управления Нью-Йорка, чтобы оплатить модернизацию городской системы общественного транспорта. Самая загруженная транспортная сеть в Северной Америке по-прежнему частично зависит от оборудования, которое было построено еще до Второй мировой войны, и ей требуются миллиарды долларов на установку лифтов и эскалаторов, ремонт разрушающихся путей и повышение качества обслуживания, а также на другие усовершенствования.

Согласно плану, транспортные чиновники постепенно повысят плату до 12 долларов через три года, а затем до 15 долларов к 2031 году.

Газета напоминает, что идея взимания платы за проезд по перегруженным дорогам Нью-Йорка была впервые предложена в 1950-х годах Уильямом Викри, экономистом из Колумбийского университета, как способ воспрепятствовать автомобилям выезжать на переполненные транспортные артерии. Но даже тогда должностные лица считали, что это будет трудно реализовать отчасти потому, что у некоторых пассажиров просто не было выбора, иначе как добираться до Манхэттена на машине.

В других городах мира подобные программы взимания платы за проезд также вызвали острую неприязнь у жителей, поскольку автомобилисты просто свыкались с новыми тарифами. Однако эффективность такого подхода в плане снижения загруженности транспортных магистралей и загрязнения окружающей среды, а также сбора средств в государственную казну была признана повсеместно.

Эксперты говорят, что результаты реализации плана взимания платы за проезд в Нью-Йорке послужат либо примером, либо поучительной историей для других американских городов, имеющих аналогичные планы в сфере транспорта.