На «Морском конгрессе» рассказали о возможностях дальневосточных портов
Развитие дальневосточных портов стало темой сессии второго дня «Морского конгресса» во Владивостоке, сообщает 31 мая VL.ru.
Представители отрасли рассказали об успехах и о проблемах, главной из которых стала проблема с железной дорогой, которая всë еще не поспевает за растущими портовыми мощностями.
Елена Казарина, коммерческий директор Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, транспортная группа FESCO), отметила, что организация занимает первое место в России по контейнерным перевозкам (только за 2023 год там обработали 860 тысяч TEU грузопотока).
По ее словам, так как порт «зашит» в черте города, то вместо расширения он делает упор на рост производительности, обновление парка и эффективное использование территории.
Около 70% контейнерных грузов прибывает и убывает по железной дороге, и развитие порта идет параллельно с РЖД. Он обрабатывает до 40 поездов в неделю, и это число можно увеличить.
Генеральный директор порта «Суходол» Сергей Кропотов рассказал, что у них в планах строительство контейнерного терминала и терминалов для перевалки минеральных удобрений, зерна и др.
Для погрузок в порту выделено 20 железнодорожных путей (17 из них — непосредственно приёмоотправочные), но полностью их загрузить не удается, поскольку мешают «ограничения по железной дороге».
На протяжении сессии от сотрудников разных портов звучали слова о том, что из-за проблем с железными дорогами невозможно в полную силу запустить все старые и новые мощности портов. Участники конгресса выразили надежду, что ситуация будет улучшаться.
Напомним, «Морской конгресс» впервые прошел в Москве в 2022 году, после этого решили, что он будет проходить один раз в два года во Владивостоке.