1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Новосибирск, / ИА Красная Весна

Новосибирские перевозчики смогут не гнаться за наполняемостью автобусов

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
В салоне автобуса
В салоне автобуса

Все маршруты городского транспорта планирует перевести на муниципальный контракт к 2025 году мэрия Новосибирска, 16 декабря сообщают Новосибирские новости.

Суть данной инициативы прокомментировал начальник городского управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров.

«При муниципальном контракте перевозчик не беспокоится о том, сколько пассажиров едет у него в салоне. Так мы решаем сегодняшние проблемы — нежелание перевозчиков работать в вечернее время из-за низкого пассажиропотока, простой автобусов на узловых остановках, чтобы загрузить больше пассажиров», — заявил Кондауров.

Он отметил, что новый подход мотивирует перевозчика выполнять заданное расписание количество рейсов. В случае нарушения графика для перевозчика предусмотрены штрафные санкции.

Собранную за проезд плату перевозчик будет перечислять в бюджет, а плата перевозчику будет начисляться по контракту из бюджетного фонда. Данный подход позволит привлечь перевозчиков к низкодоходным маршрутам в спальных районах, где высокий пассажиропоток наблюдается только утром и вечером.

Мэрия Новосибирска уже провела пилотный проект на муниципальном маршруте № 54 и зафиксировала рост соблюдения расписания на 20%, что позволило добиться практически полного соблюдения графика движения.

В 2021 году на контрактную систему будут переведены муниципальные маршруты, среди которых 24 маршрута трамваев и троллейбусов, а также 14 автобусных маршрутов. До 2025 года поэтапно переведут автобусные маршруты немуниципальных перевозчиков.