«Троих расстреляешь, остальные будут думать» — активист о коррупции

Изображение: Цитата из х∕ф «Радуга». Реж. Марк Донской. 1943. СССР
Трибунал
Трибунал

С предложением ужесточить наказание за коррупционные преступления и ввести смертную казнь, как в соседнем Китае, выступила председатель прав по защите потребителей Караганды Надежда Мубаратшева на презентации законопроекта по противодействию коррупции в Мажилисе. Об этом 6 февраля сообщает сетевое издание zakon.kz.

В комитете Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности 6 февраля были представлены законодательные поправки по вопросам противодействия коррупции. Рассказывая о нововведениях, председатель Агентства по противодействию коррупции Олжас Бектенов подчеркнул, что главной целью законопроекта является введение дополнительных мер по системному предупреждению коррупционных проявлений.

Например, вводится запрет на дарение госслужащим подарков любой стоимости. Принимать подарки запрещается и родственникам лиц, занимающих ответственную должность.

В свою очередь, принимавшие участие в заседании представители общественных организаций и депутаты предложили ужесточить меры ответственности за коррупционные преступления.

«Вот я сейчас смотрю законы, нужно нам применять очень жесткие (меры). Кто позарился на казну, того казнить, как в Китае. Китай большой — 1,5 миллиарда. Всех у нас не расстреляешь, всех не казнят. Троих всего лишь хватит, остальные будут думать. Поэтому я выступаю от народа, народ говорит, это не мои слова. Мы хотим, чтобы все были богатые, но нельзя лезть в миллиарды, в карман государственный, а мы это все видим», — заявила Надежда Мубаратшева председатель прав по защите потребителей Караганды.

Отвечая на реплику Мубаратшевой, первый замглавы Агентства по противодействию коррупции Олжас Бектенов согласился, что вопрос усиления ответственности за тяжкие и особо тяжкие коррупционные преступления стоит на повестке. Так как практика наказания коррупционеров штрафами и случаи, когда, не отбыв срок до конца, преступники выходят на свободу по УДО, вызывают всеобщее недовольство и критику.

«Понимая это, мы сейчас предложения выработали и находимся в процессе обсуждения», — рассказал Бектенов.

Однако, по его мнению, радикальные меры, такие как смертная казнь, не приведут к снижению коррупции. Главным критерием, влияющим на количество коррупционных преступлений, Бектенов считает не жестокость, а неотвратимость наказания.

«Если каждый коррупционер будет знать, что его ответственность безусловно настанет, то это будет серьезным сдерживающим фактором. А будет ли это смертная казнь или большой срок — это не столь критично», — резюмировал свою точку зрения замглавы антикоррупционного ведомства.