Власти Китая одобрили изменение состава детских молочных смесей
Добавление двух видов олигосахаридов человеческого молока (HMO) в китайские детские смеси одобрила Национальная комиссия по здравоохранению (НКЗ) Китая, сообщает 10 октября.
Китайские производители сухого молока China Feihe и Junlebao Dairy быстро отреагировали на решение НКЗ и 8 октября выпустили детские смеси с HMO.
HMO является третьим по значимости питательным веществом в грудном молоке после лактозы и жира. Он выполняет множество функций, таких как стимулирование роста пробиотиков, поддержание микроэкологического баланса кишечника и регулирование иммунной системы.
Как заявил Ян Гочао, старший вице-президент китайского подразделения голландской международной молочной компании FrieslandCampina, этот шаг существенно поможет развитию китайской индустрии детских смесей, еще больше сократит отставание от международного рынка в области технологических инноваций и побудит производителей сухого молока предлагать потребителям более дифференцированную продукцию.
По словам Шао Вэя, исполнительного вице-президента Китайского института пищевой науки и технологии, на отраслевой конференции, состоявшейся в июле, HMO используются во многих странах. Китайским потребителям не хватает научного понимания этого питательного вещества, поэтому промышленность должна способствовать применению и инновационному развитию HMO в Китае, добавил Шао Вэй.
Один из инсайдеров в отрасли сообщил Yicai, что, хотя HMO только что были одобрены, китайская фирма, на которую они работают, уже проводит исследования и разрабатывает продукты с HMO. Крупные бренды детских молочных смесей, скорее всего, будут выпускать обновленные продукты с HMO один за другим, добавили они.
Поскольку детские смеси с HMO должны пройти процедуру изменения состава или регистрации, по оценкам, на появление новых продуктов на рынке уйдет не менее шести-восьми месяцев.
«Быстрое продвижение крупных брендов усилит конкуренцию в отрасли», — сказал сотрудник одного из средних китайских производителей детских смесей. Утверждение HMO является поворотным моментом для отрасли, поэтому предприятия, которые не последуют этому примеру немедленно, окажутся в невыгодном положении, добавил собеседник, отметив, что компаниям все еще необходимо оценивать затраты.
Стоит отметить, что из-за продолжающегося снижения рождаемости в Китае и ценовых войн в отрасли продажи детских молочных смесей в Китае в первом полугодии сократились примерно на 14% по сравнению с предыдущим годом, согласно данным американской компании Nielsen, занимающейся исследованием рынка.